Проекты

Первые итоги внедрения интернет-банка «Альфа-Клик»: все решает интерфейс

Интернет Интеграция ИТ в банках Веб-сервисы
мобильная версия

Уже несколько месяцев клиентам Альфа-Банка доступен обновленный интернет-банк – «Альфа Клик». О том, как создавалась новая версия, какие возможности она открывает пользователям и в чем видят секрет успеха участники проекта, рассказали начальник управления развития интернет-банка Альфа-Банка Илларион Яловенко и менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Синимекс-Информатика» Павел Мышев.

Новый интернет-банк отличается более удобным, легким дизайном. Как говорят сами создатели, «Альфа-Клик» дружелюбен по отношению к пользователям: он имеет логичную структуру и интуитивно понятный интерфейс. Обновленный каталог услуг, реализованный в виде страницы с логотипами партнеров и стилизованными изображениями сервисов, делает поиск нужной услуги максимально простым и быстрым. Отдельный модуль – панель «Избранное» – дает клиенту возможность сформировать собственный набор опций, используемых наиболее часто.

Кроме традиционных запросов информации о состоянии счета, выписки о проведенных операциях за выбранный период, банковских переводов, конвертации валют, оплаты услуг мобильной связи, интернета, коммунальных платежей, штрафов ГИБДД, пользователям доступны и новые сервисы.

Так, в «Альфа-Клик» включены новые модули, благодаря которым клиенты банка могут, не выходя из дома, покупать страховые продукты и инвестировать денежные средства в ПИФ, заказывать виртуальные карты – специально для оплаты покупок в интернет-магазинах, управлять своим счетом.

Пользуется успехом и система электронного инвойсинга, включенная в интернет-банк еще несколько лет назад. Она освобождает клиента от необходимости вводить данные своей карты всякий раз, когда он совершает покупки на сторонних интернет-ресурсах. Система выставляет электронный счет – достаточно просто ввести свой логин на сайте магазина. Оплатить его можно одним кликом, вернувшись на страничку интернет-банка.

Одно из последних обновлений – сервис по управлению лимитами карт. Право клиента распоряжаться собственными деньгами по своему усмотрению здесь реализовано под новым углом: пользователь интернет-банка может устанавливать лимит на текущую покупку, тем самым исключая возможность, что кто-либо другой совершит с помощью его карты покупку на слишком крупную сумму. Кроме этого, готовится к запуску модуль, позволяющий вести учет расходов – своеобразный персональный бухгалтер.

Все эти полезные новшества – яркий интерфейс и удобные сервисы – стали возможны благодаря кардинальному инфраструктурному изменению: внедрена новая платформа интернет-банка. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности, отвечает требованиям к производительности и повышает скорость внедрения обновлений. В качестве платформы были выбраны продукты Oracle.

По оценке банка, более 80% пользователей прежней системы перешли на «Альфа-Клик». Несмотря на такой успех, от старой версии решено пока не отказываться. Клиенты имеют возможность сколь угодно долго определяться, какой интерфейс им больше по нраву, легко переходя от одного дизайна к другому — всего лишь нажатием кнопки.

Для реализации этого масштабного проекта Альфа-Банк в помощь своей команде решил привлечь интегратора. Был объявлен тендер, победителем которого стала компания «Синимекс-Информатика», обладающая рядом уникальных экспертиз и глубоким пониманием внутренних процессов банка.

CNews: Как развивается рынок интернет-банкинга в России?

Илларион Яловенко: Российский интернет-банкинг существует уже около 10 лет, но наибольшую динамику начал демонстрировать, пожалуй, в последний год. Обе столицы, а также миллионники и крупные города уже давно освоили это направление, оценив выгоды использования интернет-банка. Во-первых, это экономия средств, основанной на том, что клиент не обращается в офис банка, а самостоятельно выполняет многие операции по картам и счетам. Во-вторых, каждая процедура оплаты, перевода средств между счетами, конвертации валют и т. д. приносит банку прямой дополнительный доход. В-третьих, удобный интернет-банк повышает лояльность клиентов — ресурс, высоко ценимый любой финансовой организацией.

Основной прирост рынка сегодня происходит за счет регионов, в которых интернет-услуги только сейчас набирают обороты. Думаю, эта тенденция сохранится и в следующие несколько лет: электронные банки будут востребованы в населенных пунктах численностью около 100 тыс. человек, и люди начнут ими охотно пользоваться, осознавая, насколько это удобно.

CNews: Существует ли специфика отечественного интернет-банкинга?

Илларион Яловенко: Начнем с того, что в России вообще меньше, чем на Западе, доверяют банку — электронный он или традиционный. К тому же за рубежом интернет-банкинг начал развиваться так же давно, как появился сам интернет, и уже успело вырасти поколение людей, для которых пользоваться электронными деньгами — более чем естественно. Если судить по нашей практике, только 30% клиентов в России умеют обращаться с интернет-банком. Для сравнения: в Скандинавии, к примеру, этот показатель стремится к 90%.

Однако я не скажу, что отечественный интернет-банкинг отстает от западного как в технологическом плане, так и с позиции «ассортимента» предоставляемых услуг. У нас сервисов не меньше, а зачастую мы открываем их даже раньше иностранных коллег.

CNews: Можете привести примеры?

Илларион Яловенко: Например, мы одними из первых выпустили приложение для iPad, а сейчас Альфа-Банк готов предложить ноу-хау — услугу ограничения лимита. Эта функция может быть полезна клиенту не только с точки зрения безопасности, делая невозможным совершение крупной покупки другим человеком, но и для самоконтроля, в некоторых ситуациях совсем не лишнего.

Допустим, клиент нашего банка уезжает в отпуск и опасается, что сможет потратить больше, чем следовало бы. Теперь он имеет возможность самостоятельно наложить ограничение лимита, просто зайдя в интернет-банк. Людям очень важна уверенность, что их сбережения в безопасности — согласитесь, отдыхать, зная, что с твоими деньгами ничего не случится, гораздо приятнее. Так же легко можно и увеличить лимит, если запланирована крупная покупка.