Разделы

Интернет Интернет-ПО

Разборки в печати: "аналог" не сдается "цифре"

Несмотря на бурное наступление "цифры" по всем фронтам, аналоговая печать не только не торопится сдаваться, но и прекрасно себя чувствует. По данным, приведенным компанией НР, всего 10% из всей печатной продукции в мире создается на цифровых устройствах. И если производители цифровых принтеров и печатных машин видят в этом большую перспективу и надеются отвоевать свою часть рынка graphic art (полиграфической продукции), то изготовители "морально устаревших" аналоговых устройств уверены, что удержат свою территорию.

И, наконец, HP создал свой собственный интернет-фотосервис Snapfish, который был выбран корпорацией Microsoft для предложения услуг онлайн-печати пользователям Windows Live Spaces, входящей в состав комплекса Windows Live.

В подтверждение полезности новых ориентированных на интернет услуг НР приводят тот аргумент, что, согласно исследованиям, примерно 48% из всего материала, отправляемого на домашние принтеры, выкачано из интернета.

Во сколько обходится печать

Впрочем, новые инициативы могут и не оказать серьезного эффекта на печать – как правило, крупные сайты фотохостинга уже озаботились созданием собственных "продвинутых" сервисов печати и отправки заказов в различные типографии. Зато они могут косвенно поднять продажи принтеров производства НР и расходных материалов к ним.

В 2006 году в мире было напечатано 49 трлн страниц, и только 9% из этого числа – на цифровых устройствах

Зато серьезным вклад в дело завоевания новых рынков могут внести стратегии НР, адресованные корпоративным пользователям и призванные дать ответ конкурентам - Kodak, Oce и Хerox и другим. Главная задача политики НР в этой области – оптимизировать процесс печати в организации с тем, чтобы исключить нецелевое использование бумаги, расходных материалов и ресурса печатных машин – принтеров, копиров и т.д.


Смарт-карты призваны разграничить доступ сотрудников к печати на офисных принтерах и копирах

Как заявил один из участников конференции НР по вопросам стратегии Print 2.0, которая состоялась в августе этого года в Нью-Йорке, генеральный директор компании Pharos Systems Кевин Прикхардт, "главная проблема большинства компаний в том, что они не имеют ни малейшего понятия, что, где и в каких количествах они печатают, и во сколько им обходится эта печать".

"Есть множество решений этой проблемы, – комментирует ситуацию Майк Филдман, вице-президент отделения Global Enterprise Business HP. - Одна из них – установка универсального драйвера печати. Это единственный драйвер, который работает с компьютерами всего предприятия. И администратор имеет возможность установить различные ограничения для любого пользователя. Например, никто не может печатать в цвете без особого разрешения или печать в цвете разрешена только из определенных приложений. Другая мера по борьбе с излишествами – решение, созданное нашими партнерами, которое учитывает, кто и что печатает на сетевом принтере, и дает человеку, отсылающему файл на печать, советы, как поступить, чтобы сэкономить ресурсы.

Например, если распечатывается документ для внутреннего использования, у пользователя может появиться диалоговое окно, которое советует отменить цветную печать и воспользоваться черно-белой. Все этим меры нацелены на то, чтобы научить пользователей более рационально пользоваться печатью, не тратить расходные материалы и ресурс принтера понапрасну".

Еще одно средство разграничения доступа ко всей печатающей оргтехнике – смарт-карта, получившая название HP Common Access Card. Подобные карты выдаются всему персоналу организации, а на чипе сохраняются данные о правах доступа пользователя. В свою очередь, во всей оргтехнике есть специальные слоты, в которые вставляются эти карты.

Системы управления печатным контентом будут совершенствоваться и далее. "Это, наряду с конвергенцией печатных устройств, одна из важнейших тенденций. Корпоративные пользователи заинтересованы в том, чтоб процесс печати был включен в общие бизнес-процессы компании", - заключает Филдман.

Пожиратели бумаги

Конкуренты стараются не отставать от НР. В частности, Xerox создал собственную программу интеграции печати и интернета, получившую название Xerox Web Services. Это набор инструментов для сквозного управления полиграфическими процессами, среди которых пакет отработки допечатных процедур, система подготовки макетов, модуль управления печатными заданиями и программный пакет Xerox FreeFlow Web Services 5.0, формирующий для клиента типографии многофункциональный веб-интерфейс с полным набором компонентов, используемых поставщиком печатных услуг (обычной или цифровой типографией).

Также специалисты Xerox отмечают, что несмотря на повсеместное внедрение безбумажных технологий документооборота, потребление бумаги в мире только возрастает. Парадокс объясняется довольно просто: человеку все равно удобнее читать с бумажного листа, а не с экрана, поэтому при каждом удобном случае текст отправляется на печать. "Компьютеры не снижают потребление бумаги, а наоборот – увеличивают его. Этому способствует, к примеру, печать электронных писем, – отмечает Дмитрий Мокин. – И ведущие фирмы разрабатывают различные методы экономии. Например, Xerox ведет исследования, посвященные электронной бумаге, т.е. цифровому носителю, внешне похожему на обычную бумагу. Другая разработка компании - самостирающаяся бумага, изображения на которой держатся всего один день, затем исчезают, а бумага может быть использована повторно".

Одновременно не торопятся собирать вещи и уходить с рынка производители аналогового оборудования. Более того, некоторые отказываются от перехода на "цифру". В частности ведущий производитель полиграфического оборудования компания Heidelberg отказалась от некогда амбициозных планов развития семейства цифровых печатных машин NexPress.

"Разговоры и споры о цифровых печатных системах, призванных заменить или хотя бы существенно потеснить другие способы печати, такие как офсет, флексография и глубокая печать, ведутся уже давно, – комментирует ситуацию представитель российского отделения Heidelberg. – Но ни один способ не сможет заменить все остальные, для каждого есть своя ниша, у каждого свое будущее. Можно сказать, что в цифровой печати полностью останется персонализация. Что касается, листовой офсетной печати, то у нее преимущества с экономической точки зрения и с позиции качества продукции. К ним, прежде всего, надо отнести возможность печати широкого ассортимента продукции и сравнительно низкую ее стоимость при высочайшем качестве и широком спектре тиражей. Настоящее и будущее листового офсета – это производство упаковки, печать этикетки, и, конечно же, периодика (журналы и брошюры). На рынке быстрой рекламы возможна конкуренция, тем не менее, офсет подойдет для печати высококачественной рекламной продукции с использованием технологий дополнительной отделки, например, тиснения фольгой".

Россия не является исключением из общемировых тенденций. Объем печатной продукции увеличивается, но при этом тиражи каждого издания сокращаются, а требования к срокам печати ужесточаются. Также растет рынок директ-маркетинга, являющийся сейчас одной из основных динамических зон полиграфии на Западе. Наблюдается в нашей стране интерес к цифровому книгоизданию, и цифровой "самиздат" стал таким же популярным, как ставший модным английский Self-Publishing. И еще одно наблюдение участников рынка: каждая новая установленная цифровая печатная машина не только не отбирает загрузку у других, а генерирует новые заказы.

Сергей Филимонов / CNews