Разделы

Интернет Интернет-доступ Интернет-ПО Хостинг и домены

Взлет Chrome, падение блогов и другие итоги 2011 года

Какие глобальные тенденции наблюдаются в русскоязычном сегменте Интернета? Это интересует не только web-разработчиков, но и обычных пользователей. Ответ на вопрос можно получить, ознакомившись со сводной статистикой счетчиков HotLog, установленных на русскоязычных сайтах.

Можно предположить, что к концу 2012 г. совокупная доля вышеперечисленных ОС Windows составит менее 90%. Примечательно, что устройства на базе iOS (iPad, iPhone и пр.) растут хоть и не намного, но быстрее (+1 п.п.), чем Android-гаджеты (+0,68 п.п.).

Экраны устройств: большие растут быстро

Тройка лидеров хит-парада разрешений экранов: 1280х1024: 20,20% (-1,26 п.п.), 1366х768: 14,68% (+5,71 п.п.), 1024х768 14,42% (-5,55 п.п.). Все прочие: 50,7% (-0,86 п.п.). Устройства доступа в интернет продолжают обновляться и развиваться, растет не только их вычислительная мощность, но и графические возможности.

Разрешения экранов, используемых для выхода в Интернет в 2011 г

Источник: HotLog, 2012

Логичным выглядит рост количества экранов с соотношением сторон, удобным для просмотра кинофильмов и видео: 1366х768 (+5,71 процентных пункта), а также 1920х1080 (+2,5 п.п.), 1600х900 (+1,13 п.п.) и т.д. Устройства с разрешением 1280x800 постепенно вытесняются (-2,98) устройствами с более высоким разрешением 1366х768 (+1,96) и 1440х900 (+0,28). Экраны с разрешением 1024х768, еще года 3-4 назад широко распространенные на обычных ноутбуках, а сегодня на нетбуках, начинают переходить в нишу мобильных устройств.

Social Media: блоги выходят из моды

Итоги "соцсоревнования" видны на графике. "ВКонтакте": 48,51% (+8,21 п.п.), Facebook: 29,47% (+8,40 п.п.), LiveJournal: 5,96% (-5,16 п.п.), "Одноклассники": 4,68% (+3,77 п.п.), остальные социальные сети: 11,38% (-15,22 п.п.) Напомним, что этот рейтинг не свидетельствует о популярности той или иной социальной сети, а говорит лишь только о том, сколько пользователей переходят из социальных сетей на сайты-участники HotLog.

Популярность социальных медиа (фев. 2011 – янв. 2012)

Источник: HotLog, 2012

Лидер по количеству переходов на конец 2011 г. – социальная сеть "ВКонтакте" с долей 48,51%. За год количество переходов из этой сети увеличилось более чем на 8 процентных пунктов. Прочно удерживающий второе место Facebook растет примерно такими же темпами. Блогохостинг LiveJournal, занимающий третью строчку с 5,96% , продолжает терять позиции (минус 5,16 п.п., уменьшение почти вдвое). Из второй по популярности в России соцсети "Одноклассники" зафиксировано на порядок меньше переходов, чем из "ВКонтакте". Тем не менее, за год Одноклассники показали небольшой рост (+3,77 п.п.).

Все это свидетельствует о продолжении медленного превращения традиционных блогов в нишевой сервис, тогда как социальные сети уже стали инструментом №1 в онлайн-общении и обмене информацией, заменой всевозможным мессенджерам и даже, в какой-то мере, жизненной потребностью. Интересно, что Twitter, быстро набирающий популярность среди русскоязычных пользователей, имеет в рейтинге переходов из социальных сетей очень скромную долю в 0,28%. Это объяснимо – все внешние ссылки в микроблогах Twitter "обрезаются", заменяясь короткими URL сервисов-редиректоров, а счетчики их не учитывают.

На совокупные статистические данные любой системы интернет-статистики оказывают существенное влияние ресурсы-участники системы с большой посещаемостью, охватывающие аудиторию в миллионы посетителей в месяц. Например, СМИ и крупные информационные порталы. Видимый на графике резкий рост количества переходов из Facebook (с 21% в начале года до 65% в марте-апреле), и одновременное "зеркальное" уменьшение переходов из других соцсетей вполне объяснимо. Оно обусловлено публикациями и перепечатками в Facebook ссылок и анонсов материалов из популярных СМИ, являющихся участниками HotLog. Они и увеличили прошлой весной долю Facebook в общей массе переходов из соцсетей. Таким образом, данный всплеск посещаемости может косвенно служить как индикатором активности маркетологов (SMM), так и "градусником" интереса пользователей к "горячим" материалам из СМИ, ссылки на которых самораспространяются вирусным способом в социальных сетях.