Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce Цифровизация ИТ в банках Телеком B2B

Объем рынка мобильной коммерции вырастет в 2014 г. почти в 2 раза

Рынок мобильной коммерции, а именно сегмент, в котором платежи проходят через приложения смартфонов, станет в текущем году наиболее динамично развивающимся сектором индустрии электронной коммерции, считают эксперты платежной системы PriceFree. Основываясь на результатах рыночного исследования, проведенного компанией, Сурен Айриян, президент PriceFree, заявил, что в 2014 г. эта отрасль вырастет не только в абсолютных объемах, но и увеличится ее доля на всем поле электронных платежей. Об этом CNews сообщили в PriceFree.

Сурен Айриян также отметил, что общая сумма транзакций в m-commerce в 2014 г. в России может превысить $3 млрд, что в 2 раза выше аналогичного показателя годом ранее. Это примерно 18% от всего объема рынка е-сommerce. По его словам, эта доля вырастет за год по крайней мере в 2 раза с 8 – 10% в 2013 г. При этом Айриян ожидает, что объем рынка е-сommerce в 2014 г. составит от $16 млрд до $16,5 млрд (примерно 25-процентный рост). Согласно исследованию, примерно 40% покупок по их объемам приходится на бронирование билетов и отелей, примерно 20% — на электронику и 10% — на одежду и обувь.

«Платежи через мобильные приложения — это следующая степень свободы клиента, которая становится все более и более востребованной. Именно возможность оплатить услуги уже не с компьютера или терминала, а из любой точки или “не вставая с дивана — насущная потребность клиентов, которые уже начинают считать платежи с сайтов опцией прошлого, — указал Сурен Айриян. — Это во многом объясняется и тем, что сами смартфоны могут выполнять многочисленные задачи по платежам не хуже персональных компьютеров».

Дополнительными драйверами для роста m-commerce, по его словам, будет дальнейший взлет популярности смартфонов, улучшение покрытия и рост объемов электронных платежей в целом. «Рост объемов e-соmmerce даст количественный стимул m-commerce, а стремление к мобильности и миниатюрности девайса — стимул движения по оси доли», — считает президент PriceFree.

Неизбежный прорыв в сфере m-commerce, полагает Айриян, приведет, в свою очередь, к ускорению в развитии мобильного банкинга в том аспекте, что, учитывая стремление крупных банков входить более плотно в сферу электронных платежей, увеличится их потребность в альянсе с мобильными платежными сервисами и системами. «Мы будем свидетелями роста числа мобильных платежных сервисов и интеграционных проектов с крупными традиционными банками», — отметил он.

Последние заинтересованы в подобном партнерстве в связи с большей степенью инертности при введении новых продуктов, в то время как на рынке электронных платежей даже при росте объемов конкуренция высока и требует от игроков значительной скорости в наращивании продуктового ряда. Таким образом, происходит определенного рода взаимное дополнение: большое клиентское портфолио и консервативные сервисы, с одной стороны, и быстрая скорость освоения новых продуктов в электронных платежах — с другой. В связи с вышеизложенным в ближайшее время инвесторы, ищущие перспективные и нерискованные проекты, могут обратить свой взор именно на мобильные платежные сервисы как в силу высокой динамики роста, так и по причине растущего клиентского портфолио, указал Сурен Айриян.

По его мнению, в будущем весь сегмент будет «стягиваться» в сферу мобильных платежей. При этом крупные банки будут иметь в своем арсенале партнерские контракты с одним или двумя мобильными платежными сервисами. «В плане банковских карт, будущее — за новым форматом ко-брендинговых проектов, функционал которых — не только платежность, но и переводы, дисконт и другие опции», — добавил президент PriceFree.

Татьяна Короткова