Разделы

Интернет Интернет-реклама

Больше половины россиян согласны на аудиорекламу в обмен на доступ к качественному музыкальному контенту

Исследовательская компания «TNS Россия» по заказу компании Unisound (входит в холдинг Dream Industries), селлера онлайн-аудиорекламы, тестирует измерение аудиоформатов в Рунете. Исследователь рассматривает возможность включения аудиосети Unisound в исследование Web Index. Как сообщили CNews в «TNS Россия», аудио-сегмент Рунета генерирует большие объемы трафика, но механизмы монетизации музыкального контента до сих пор не были развиты.

Данные по аудитории аудиоформатов сети Unisound могут появиться в проекте Web Index в 2015 г. Как пояснили в исследовательской компании, речь идет об измерении показателей проекта «Рекламная сеть Unisound» и предоставлении на регулярной основе данных о совокупной аудитории сайтов-партнеров, входящих в сеть онлайн-аудиорекламы и установивших счетчики «TNS Россия». На сегодня в аудиосети Unisound представлены такие порталы, как Zvooq.ru, 101.ru, Piter.fm, Svoy.ru, в ближайшее время к сети подключатся сайты эфирных радиостанций.

По оценке Unisound, ежегодно в Рунете проигрывается около 55 млрд различных музыкальных композиций. Однако интернет-сервисам, работающим преимущественно по подписной модели, с трудом удается зарабатывать на продажах музыки в Сети: так, по оценке AC&M-Consulting, в 2013 г. их доходы составили лишь i1,8 млрд руб.

Достаточно эффективным инструментом монетизации для интернет-сервисов и площадок, которые работают с музыкой в интернете, является аудиореклама, свидетельствуют данные исследования «Эффективность аудиорекламы в Интернете», которое «TNS Россия» провела в октябре 2014 г. по заказу холдинга Dream Industries. По итогам исследования выяснилось, что почти три четверти пользователей в возрасте 25-45 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек, готовы принять аудиорекламу на определенных условиях: больше половины согласны на рекламу, если за это они получат доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%). Если же реклама уместна, ее готовы бесплатно слушать 50% аудитории. Среди тех, кто познакомился с аудиорекламой, 48% не против 1-2 небольших рекламных роликов (5-10 секунд) за час прослушивания музыки, а 23% готовы воспринимать даже более чем 1-2 ролика. Примерно у половины (52%) контактировавших с аудиорекламой она не вызвала раздражения, в том числе 30% оценили ее положительно.

Примечательно, что аудитория интернет-аудио часто совмещает прослушивание аудиозаписей с другими видами активности в Сети. Во время прослушивания пользователи общаются — 55% сидят в соцсетях, еще 25% обмениваются сообщениями по электронной почте, 17% планируют покупки и читают информацию о товарах, а 13% совершают их в интернет-магазинах, 4% планируют поездки. Исследование «TNS Россия» показало, что содержание ролика запоминают около 40% слышавших его.

«С появлением аудио-форматов в исследовании Web Index мы сможем предоставлять рекламодателям, которых интересует аудиореклама в Рунете, достаточно полную информацию по аудиосегменту в Рунете, — отметил генеральный директор компании Unisound Станислав Тушинский. — До сих пор исследовательские компании не уделяли большого внимания рынку аудиорекламы в виду отсутствия в сегменте крупных игроков, а также определенных технических сложностей, мешавших наладить мониторинг. Сейчас оба этих вопроса сняты с повестки дня: начав весной этого года работать в аудиосегменте, сегодня Unisound оценивает потенциальный объем рынка аудиорекламы в Рунете в следующем году более чем в 1 млрд рублей».

Татьяна Короткова