Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» запустил новый сервис для туристов

Компания «Яндекс» объявила о запуске нового сервиса для туристов. «Яндекс.Путешествия» подбирают туры по множеству разных параметров и призваны помочь выбрать оптимальный вариант. Чтобы не переплатить, пользователи могут сразу сравнить цену тура со стоимостью самостоятельной поездки — для этого сервис отдельно предоставляет данные о цене авиаперелёта и гостиницы, сообщили CNews в «Яндексе».

Как рассказали в компании, «Яндекс.Путешествия» организованы по принципу агрегации данных от партнеров: на сервисе собраны тысячи предложений по пакетному туризму от крупнейших российских туроператоров (на сегодняшний день сервис сотрудничает с 14 туроператорами) — туры как за границу, так и по России. Эти предложения покрывают 30 стран — почти все направления, по которым пользователи «Яндекса» ищут готовые туры. Выбрав тур, пользователи могут купить его онлайн или в офисе турагентства.

«В феврале 2015 года люди задали более 3,5 миллиона запросов о турах в поиске “Яндекса”. Цифры говорят сами за себя: люди не перестали ездить в отпуска, но в последнее время более избирательно подходят к планированию путешествий. Они стремятся просчитать разные варианты и выбрать наиболее выгодный, поэтому мы уверены, что “Яндекс.Путешествия” придутся как нельзя кстати, — считает руководитель сервиса Владимир Горовой. — В случае с популярными направлениями, ехать самостоятельно часто оказывается дороже, и многие выбирают готовые туры».

По словам представителей «Яндекса», новый сервис позволит пользователям не просто подбирать отели или авиабилеты, но осуществлять полноценный поиск по турпакетам, которые включают перелет, проживание и в зависимости от наличия трансфера.

Среди других особенностей «Яндекс.Путешествий» — интеграция фирменных технологий «Яндекса». Так, «Путешествия» используют технологию персонализации — в первую очередь, показывают предложения по тем направлениям, которые люди недавно искали в поиске «Яндекса». Все предложения можно отсортировать по цене, популярности отеля или его рейтингу. Для каждого отеля есть информация, которая поможет людям понять, что он собой представляет — фотографии, отзывы других туристов, расположение на карте. Технологии «Яндекса» будут анализировать отзывы пользователей об отелях и автоматически выставлять рейтинг на основе анализа. В свою очередь, интеграция «Яндекс.Карт» позволит не только посмотреть расположение отеля на спутнике, но и искать близлежащие альтернативные варианты отелей на карте.

Сервис рассматривает различные модели монетизации. Планируется, что в ближайшее время «Яндекс.Путешествия» будет зарабатывать за счет отчислений с партнеров. Для пользователей сервис работает бесплатно.

В целом «Яндекс.Путешествия» станут еще одним сервисом «Яндекса» в сегменте туризма. У компании уже есть «Яндекс.Авиабилеты» — сервис по поиску и бронированию авиабилетов, который компания обновила в феврале этого года, и др.

Татьяна Короткова