«Наносемантика» запустила сервис по созданию «умных» чат-ботов для e-commerce
Компания «Наносемантика» — резидент ИТ-кластера фонда «Сколково», разработчик технологий искусственного интеллекта, нацеленных на решение бизнес-задач — представила платформу eCommerce Inf.net, на которой каждый желающий может создать робота для своего сайта. Об этом CNews сообщили в фонде «Сколково».
«Наносемантика» разработала и запустила в тестовом режиме SaaS-платформу для владельцев коммерческих ресурсов, которая позволяет создать бота-консультанта, обучить его доступным и простым способом и разместить на любом сайте. Робот может отвечать на текстовые вопросы посетителей и продвигать товары электронных площадок.
В настоящее время сервис запущен в бесплатном режиме, функционал реализован частично. Продолжается его разработка и запуск новых возможностей. Желающие уже сейчас могут использовать сервис и создавать собственных ботов. Платную подписку разработчики намерены ввести только тогда, когда сервис будет полностью готов, при этом часть опций, возможно, останутся бесплатными, отметили в фонде.
Облачный сервис для интернет-магазинов и ритейла позволяет воссоздать на коммерческом сайте сервис «одного окна» для обслуживания обращений пользователей и продвижения товаров и услуг, пояснили в «Наносемантике». Создание бота и его настройка происходят на сайте сервиса, затем на сайт клиента устанавливается виджет, и робот начинает работать. По словам разработчиков, «это наиболее простой способ для онлайн-площадок получить собственного робо-консультанта».
Робота можно обучить общаться на предустановленные темы: заказ, оплата, доставка, гарантия и прочее. Также ему можно поручить сбор контактов клиентов, проведение промоакций, рекомендации. Сервис интегрируется с Yandex Market Language, сервисами онлайн-консультантов, системами обратных звонков, счетчиками и так далее. Предусмотрена также настройка пользовательского интерфейса клиентом с возможностью кастомизации под предпочтения целевой пользовательской аудитории.
«Сервис eCommerce Inf.net позволяет оптимизировать расходы на коммуникации с пользователями при сохранении должного качества обслуживания. Он создается специально под e-commerce-рынок и обладает набором возможностей, охватывающим все бизнес-задачи сектора. Сервис уже реализован на русском и английском языках, планируется локализация еще на несколько языков», — рассказал Андрей Максимов, руководитель проекта, менеджер по развитию «Наносемантики».
«Онлайн-канал общения клиента и магазина — самый удобный для клиента и самый дешевый для продавца, владельца интернет-магазина. Чат-боты встают на вооружение большинства онлайн-ресурсов, ищущих возможность предоставить нам те или иные товары или услуги, — отметил Альберт Ефимов, руководитель робототехнического центра в ИТ-кластере фонда «Сколково». — Дифференцирование между успешными проектами и неудачами будет идти как раз по тому, насколько искусственный интеллект чат-бота сможет пройти “тест Тьюринга” в течение короткого времени разговора. У команды получается сделать разумным не только диалог, но и бизнес-кейс для клиента. Лишний персонал в виде программистов, настройщиков чат-бота уже не требуется».