Доходы разработчиков мобильных онлайн-игр в 2015 г. превысили 10 млрд руб.
Объем российского рынка онлайн-игр в 2015 г. составил p51,9 млрд, что на 2% больше предыдущего года. Основной рост доходов зафиксирован в сегменте мобильных игр: +20% за год, сообщили CNews в Mail.Ru Group.
Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими играми (MMO). При этом уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне — 55-56%. Объем рынка MMO-игр в 2015 г. составил p29 млрд, что это на 4% больше, чем в 2014 г.
По данным компании, мобильные игры продолжают отвоевывать рынок у социальных. Теперь «мобилкам» принадлежит пятая часть рынка (годом ранее — 17%), а социальным играм — чуть меньше четверти, 24%, тогда как год назад их доля составляла 27%. В денежном выражении сегмент мобильных игр в 2015 г. вырос на 20%, достигнув p10,6 млрд.
«2015 год был для индустрии не самым простым: с рынка ушли несколько игроков, и, как следствие, уменьшилась доля социальных игр. Более стабильная ситуация — в сегменте MMO, где состоялись несколько интересных запусков: “Armored Warfare: Проект Армата”, Skyforge, Black Desert, Heroes the Storm, Destiny. Самый позитивный тренд показывают мобильные игры, которые по объему почти сравнялись с социальными», — прокомментировал ситуацию Василий Магурян, руководитель IT-Territory, студии Mail.Ru Group.
По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2015 г. выросла на 6,3%; при этом во втором полугодии 2015 г. выручка увеличилась на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо MMO-игр, компания развивает мобильное направление: в конце 2015 г. — начале 2016 г. были запущены «Эволюция: Герои Утопии» и Juggernaut Wars. В июне 2016 г. компания анонсировала запуск нового направления экспериментальных игровых разработок, которое займется созданием и запуском онлайн- и оффлайн-игр для российского и западных рынков.