Ericsson, «Центр 2М», «Взлет» и «Тепло Тюмени» займутся развитием решений в области интернета вещей
Компания Ericsson, глобальный поставщик решений в области ИКТ, компания «Центр 2М», предлагающая на российском рынке комплексные решения для интернета вещей (ИВ), ресурсоснабжающая организация «Тепло Тюмени» и производитель измерительного оборудования «Взлет» объявили в рамках международной выставки «Иннопром» о подписании соглашения о сотрудничестве, целью которого является совместная разработка решений в области интернета вещей для различных отраслей экономики. На первом этапе сотрудничества будет создано и внедрено комплексное технологическое решение для системы центрального теплоснабжения Тюменской области, сообщили CNews в Ericsson. На подписании присутствовал заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин.
«Система, которая будет внедрена в рамках текущего соглашения, позволит добиться нужного уровня эффективности, обеспечивая возможности по сбору данных и управлению теплосетями. Это, в конечном итоге, позволит сэкономить значительные ресурсы как на уровне индивидуального пользователя, так и на государственном уровне. Я надеюсь, что данное соглашение будет удачно реализовано, что в очередной раз докажет огромный потенциал Тюмени как площадки для развития высокотехнологичных пилотных проектов», — прокомментировал событие Вячеслав Вахрин.
Ericsson, «Центр 2M» и «Взлет» будут предоставлять услуги консалтинга и интеграции, а также отвечать за разработку решений и технологий, предназначенных для создания инновационной системы мониторинга и контроля за работой теплосетевых объектов, эксплуатируемых компанией «Тепло Тюмени». С внедрением новой системы у энергетической компании появится возможность объективного контроля за параметрами теплоснабжения в контрольных точках тепловой сети. Кроме того, формирование планов ремонтных работ на теплообъектах будет производиться объективно на основании данных системы.
В результате сотрудничества «Тепло Тюмени» получит визуализированную систему мониторинга, которая в режиме реального времени будет собирать данные с территории, где проживают более 720 тыс. человек. По информации Ericsson, функционал системы позволяет осуществлять быстрый анализ состояния сетей, обеспечивая оперативную локализацию и устранение возникающих технологических инцидентов. Внедрение системы мониторинга приведет к повышению производительности и оптимизации расходов, связанных с эксплуатацией высоко диверсифицированной инфраструктуры системы теплоснабжения.
«Предпосылки для разработки и создания единого информационно-вычислительного комплекса возникли уже давно. Применяемая сегодня ресурсоснабжающими организациями автоматизированная система коммерческого учета тепловой энергии, на наш взгляд, является необъективной и имеет ряд замечаний, — отметил директор «Тепло Тюмени» Марат Царгасов. — У “Тепло Тюмени”, как поставщика тепловой энергии, на сегодняшний день отсутствует возможность объективного контроля за состоянием теплосетевого имущества города, находящегося в эксплуатации. Мы уверены, что с внедрением единого информационно-вычислительного комплекса преимущества на личном опыте ощутят и потребители ресурсов. Появится наиболее открытая информация о существующем состоянии системы теплоснабжения, жители смогут наглядно видеть причины отклонения параметров теплоснабжения, сократится время поиска технологических инцидентов и, как следствие, сроки отключения ресурса».
«В рамках данного проекта, предполагающего сочетание глобальных технологий Ericsson и знаний местной специфики, которыми обладают наши партнеры, будет разработано комплексное решение, позволяющее реализовать потенциал информационно-коммуникационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Внедрение системы сбора данных на сети теплоснабжения дает возможность компаниям из сферы ЖКХ лучше контролировать свои активы и тем самым вывести на новый уровень качество принимаемых решений и управления рисками, — считает вице-президент по развитию индустриальных решений Ericsson Винай Дхар (Vinay Dhar). — В свою очередь, все это способствует оптимизации работы и улучшению качества оказываемых населению коммунальных услуг».
«Использование коммуникационных возможностей на сети теплоснабжения превращает ее в двустороннюю сеть с “умным”, более надежным и интерактивным функционалом. “Тепло Тюмени” получит доступ к релевантной информации и функциям сбора данных от различных ИТ-систем, а также сможет осуществлять более долгосрочное планирование развития сети теплоснабжения и, таким образом, оптимизировать инвестиции. Благодаря сотрудничеству “Центра 2М” и Ericsson данный проект будет сочетать передовые международные компетенции и передовые отечественные разработки в области интернета вещей», — заявил генеральный директор «Центра 2М» Сергей Езык.
«Сочетание высокотехнологичного производства, широкой линейки продукции, знаний российской специфики (в том числе на основе множества успешно реализованных проектов в Тюменской области) и современных технологий позволят успешно реализовать представляемый проект в Тюменской области и обеспечить на его основе переход на совершенно новый уровень развития всей системы учета потребления ресурсов в РФ», — убежден коммерческий директор компании «Взлет» Дмитрий Спицын.