Mastercard планирует запустить «умного» бота для банков и торговых компаний
Компания Mastercard объявила о планах запустить бот-платформу с искусственным интеллектом, которая позволит держателям карт совершать транзакции, управлять финансами и делать покупки через приложения для обмена сообщениями. Об этом говорится в заявлении Mastercard, поступившем в редакцию CNews.
По прогнозу исследовательской компании Gartner, к концу 2016 г. онлайн-покупки на сумму около $2 млрд будут совершаться с помощью цифровых мобильных помощников. Mastercard запустит ботов для своих партнеров — торгово-сервисных предприятий и банков, чтобы они могли взаимодействовать с покупателями в чатах, мессенджерах и посредством голосового общения. По задумке компании, бот, созданный Mastercard, поможет партнерам вести диалог с покупателями и предлагать подходящие им сервисы, привилегии и бонусы, а также новый пользовательский опыт.
«Мы в Mastercard верим, что выстроенная с помощью искусственного интеллекта коммуникация между компаниями и их клиентами на тех платформах, которыми они уже пользуются, повысит удовлетворенность покупателей, — заявила Кики Дель Валье (Kiki Del Valle), старший вице-президент Mastercard, отвечающая за развитие программы «Коммерция для любого устройства» (Commerce for Every Device). — Наши лаборатории уже протестировали интеграцию основных продуктов и сервисов Mastercard в различные мессенджеры. Сейчас мы переходим от тестов к следующему этапу, разрабатываем ботов, взаимодействие с которыми может стать частью повседневной жизни людей, и которые помогут нашим партнерам сделать деловую коммуникацию разговорной».
Ожидается, что банковский бот, созданный Mastercard, органично расширит сервисы платежной системы, сделав их доступными и в мессенджерах, где запрос сведений о счете или совершение финансовых операций станут привычными действиями. Для пилотного запуска Mastercard сотрудничает с Kasisto — компанией, которая создает брендированных виртуальных помощников и умных ботов для финансовых сервисов. Эта компания участвует в программе Mastercard Start Path Global.
Бот Mastercard работает на диалоговой платформе искусственного интеллекта KAI Banking, специализирующейся на финансовых услугах. В мессенджере (например, Facebook Messenger) или через SMS-сообщение он выполнит запрос или поможет решить проблему. Это позволит финансовым организациям создать для своих клиентов совершенно новый опыт — воспользоваться их услугами будет так же просто, как написать другу, подчеркнули в компании. Уже в начале следующего года жители США смогут спрашивать бота о балансе своего счета или истории покупок, запросить аналитику расходов и информацию об акциях для держателей карт Mastercard, получать релевантные предложения программы Mastercard «Бесценные Города» или советы по финансово грамотному поведению.
«Мы рады партнерству с Mastercard — вместе мы продвигаем интерактивную коммерцию и взаимодействуем с клиентами там, где они проводят большую часть своего времени онлайн: в мессенджерах, — заявил Зор Горелов, исполнительный директор и соучредитель Kasisto. — Наш бот меняет пользовательский опыт: он сообщает о предложениях и услугах для держателей карт Mastercard в форме диалога. Отвечая на запросы покупателей, мы развиваем разговорную коммерцию, делая ее доступной в любое время и в любом месте».
С запуском бота Mastercard для торговых компаний совершать покупки можно будет прямо в платформах для обмена сообщениями и оплачивать их через Masterpass. Разработанный Mastercard Labs бот позволит покупателям начать диалог с магазином и совершать покупку без необходимости доставать кошелек, заходить в приложение торговой сети или ждать в очереди. Он работает с разными предприятиями — от ритейла до авиакомпаний — и различными платформами мессенджеров, упрощая процесс приобретения товара.
Кроме того, чтобы разговорная коммерция развивалась быстрее, Mastercard планирует открыть экспериментальный API-интерфейс Bot Commerce на платформе Mastercard Developers до конца 2016 г.