Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО Интернет-доступ

Большинство москвичей ищут поставщиков бытовых услуг в Сети

Почти 85% жителей Москвы и Московской области используют интернет для поиска информации о поставщиках бытовых услуг. Онлайн-ресурсы стали лидерами среди всех источников информации по поиску исполнителей, свидетельствуют данные исследования, проведенного по заказу YouDo.

Большинство потребителей предпочитают искать поставщиков бытовых услуг с помощью поисковиков (59%), сайты объявлений для этих целей использует 19% потребителей, еще 7% пользователей ищут информацию в социальных сетях. Для сравнения, через друзей, знакомых или коллег ищут поставщиков услуг только 27% потребителей.

Чаще всего с помощью интернета пользователи ищут компании, которые помогают в переезде (79% опрошенных), мастеров по ремонту бытовой техники и настройке компьютера (по 76%), «трезвых» водителей и курьеров (по 68%). Самая «непопулярная» категория для поиска исполнителя в интернете – ремонт одежды и обуви (17% потребителей).

При этом ежемесячно пользуются бытовыми услугами 70% жителей Москвы и Московской области. В общей сложности в столичном регионе насчитывается более 4,5 миллионов активных потребителей бытовых услуг. Из них 58% прибегали к 1-3 услугам за последний месяц, 13% - более чем к 10. В среднем же количество обращений к поставщикам бытовых услуг в столичном регионе ежемесячно составляет 5,7 раза на одного потребителя.

Почти половина потребителей (46%) в московском регионе тратит ежемесячно на бытовые услуги до 3 тысяч рублей. На эту категорию приходится всего 9,4% объема рынка бытовых услуг, который по оценкам YouDo составит 420 миллиардов рублей в 2012 году. Еще 16% потребителей в Москве и Московской области ежемесячно расходуют на бытовые услуги от 15 тысяч рублей до 30 тысяч рублей. Они обеспечивают 57% объема рынка. Средний месячный чек на бытовые услуги составляет в столичном регионе 7,7 тысяч рублей.

Самыми активными потребителями бытовых услуг являются женщины (90%), семьи с доходом выше 100 тысяч рублей в месяц (92%), проживающие в съемной квартире (90%). Реже прибегают к услугам сторонних лиц для решения бытовых задач мужчины (19%), люди, живущие одни (27%), потребители от 45 лет и старше (17%).

Наиболее популярными услугами, к которым прибегало большинство потребителей за последний месяц, оказался ремонт и настройка компьютера (19% аудитории), ремонт одежды и обуви (16% аудитории), ремонт бытовой техники с вызовом мастера на дом (14% аудитории).

По частоте использования лидируют услуги няни (9,3 раза в месяц), услуги медсестры или сиделки (5,8 раза в месяц), услуги по дополнительному образованию (5,7 раза в месяц). При этом данные услуги ежемесячно использует только 10% потребителей.

Антон Труханов