Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-реклама

Prostor Capital нацелился на рынок онлайн-рекламы и приобрел 25% акций сервиса CPA Exchange

Венчурный фонд Prostor Capital инвестировал в компанию CPA Exchange — автоматизированный сервис для размещения онлайн-рекламы по модели CPA (cost per action). По итогам сделки доля фонда в компании составила 25%. Объем инвестиций не раскрывается.

CPA Exchange закупает многочисленные каналы трафика (медийный, мобильный, почтовый, SMM, аффилированный (через веб-мастеров) и др.) и в автоматическом режиме подбирает для своих клиентов эффективные с точки зрения целевой аудитории площадки для размещения онлайн-рекламы, рассказали CNews представители Prostor Capital. В итоге пользователи платят за «лид» — результат в виде определенных полезных действий — заполнение анкет с персональными данными или оформление заявок на услуги. Монетизация проекта осуществляется за счет разницы между стоимостью «лида» и закупки трафика. Ключевыми заказчиками закупки рекламы по модели CPA являются финансовые организации (банки, страховые компании), FMCG, интернет-магазины и другие. На текущий момент у компании есть готовый технологический продукт и собственная e-mail-база, таргетированная по различным аудиториям.

По словам представителей Prostor Capital, рыночным преимуществом CPA Exchange является возможность на основе собственной ATD-платформы (agency-trading-desk) осуществлять закупки трафика (Real-Time Bidding/RTB) из всех крупных сетей (Yandex, Google, Between, Kavanga, Begun, сайт Adfox и др.). «Это единственная на текущий момент компания на рынке онлайн-рекламы, которая работает сразу в двух моделях: CPA и RTB, — заявили в фонде. — Доступ к RTB-протоколу способствует увеличению стандартного СРА-чека в 3-4 раза (размер минимального заказа составляет сейчас 100 тыс. руб. + НДС) и напрямую влияет на экономическую эффективность компании: CPA Exchange приносит доход с момента старта».

Примечательно, что CPA Exchange, которая стартовала в конце 2012 г., не является традиционной инвестицией для Prostor Capital, который обычно вкладывает средства на раунде А — следующем после стадии seed, и сфокусирован на инвестициях в компании, приближающиеся к точке безубыточности. Основная цель инвестиций в CPA Exchange, как пояснили в фонде, состоит в формировании кластера в сегменте онлайн-рекламы, который фонд рассматривает как один из стратегически приоритетных.

«Мы приняли решение продвигаться на рынок онлайн-рекламы и укреплять на нем свои позиции, в том числе за счет новых вложений в будущем, — прокомментировал сделку Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital. — RTB-технологии мы рассматриваем как один из самых перспективных сегментов, прежде всего, в силу его маркетинговой эффективности. Вместо того, чтобы покупать тысячи показов по одинаковой стоимости, рекламодатель может оценивать каждого пользователя и каждый показ, а значит, делать ставки намного эффективнее. Наш выбор — компания CPA Exchange — является активным игроком RTB-сегмента и уверенно подтверждает свою востребованность, как и потенциал RTB-модели в целом. Помимо чисто экономических показателей, одним из важных факторов нашего выбора стала вера в команду компании».

По данным исследовательской компания eMarketer, доля RTB на рынке интернет-рекламы выросла с 4% в 2010 г. до 8% в 2011 г. и 13% в 2012 г. Прогнозируется, что к 2015 г. рынок RTB в России достигнет $720 млн и составит 18% всего российского рынка интернет-рекламы, который аналитики оценили в целом в $4 млрд.

«Амбиции нашей платформы рассчитаны на 20% российского рынка CPA-рекламы в стратегической перспективе двух лет. Мы видим для себя обоснованную возможность получать не 50-100 тыс. (средний показатель по рынку), а 200-300 тыс. лидов ежемесячно, в том числе и за счет доступа к большой доле RTB-трафика, — отметила Екатерина Шинкевич, CEO CPA Exchange. — Сегодня ни одна компания на рынке, кроме нас, не совмещает модели CPA и RTB. К тому же, мы не конкурируем напрямую с традиционной рекламой, а дополняем ее, предоставляя клиентам дополнительный канал для получения эффективного результата».

Татьяна Короткова