Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы

Выручка «Яндекса» в первом квартале 2014 г. выросла на 36%

Компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2014 г. Так, консолидированная выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 36% до i10,9 млрд (или $305,0 млн), и на 39% без учёта выручки компании «Яндекс.Деньги». При этом выручка компании за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года, а без учёта выручки «Яндекс.Денег» — на 28%. Об этом CNews сообщили в «Яндексе».

Операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период составила i2,7 млрд (или $76,1 млн), увеличившись на 11% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA), в свою очередь, вырос за год на 15% до i4,0 млрд (или $113,3 млн). Рентабельность по операционной прибыли составила 25,0%, а рентабельность скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 37,1% (48,6% за вычетом вознаграждения партнерам).

Чистая прибыль «Яндекса» в отчетном квартале достигла i2,7 млрд (или $75,1 млн), что на 19% больше аналогичного показателя 2013 г. Рентабельность по чистой прибыли составила 24,6%. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась за год на 6% до i2,6 млрд (или $71,5 млн).

Объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов компании по состоянию на 31 марта 2014 г. составил i51,0 млрд (или $1428,0 млн).

«“Яндекс” начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей, — отметил Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». — Мы значительно расширили возможности “Директа” для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков».

Ссылаясь на данные LiveInternet, «Яндекс» также сообщил о том, что доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2014 г. составила в среднем 61,9%. При этом количество поисковых запросов к поиску «Яндекса» увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 г. на 21%. Количество рекламодателей превысило 280 тыс., что на 25% больше, чем в первом квартале 2013 г., и на 2% больше, чем в четвертом квартале 2013 г.

В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций «Яндекс» приобрел 12,5 млн акций (по данным на 22 апреля 2014 г.).

Татьяна Короткова