Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Внедрения Маркет

«Крок» открыл свою корпоративную соцсеть для заказчиков

Компания «Крок» переводит совместную работу с заказчиками по проектам в единое информационное пространство своей корпоративной социальной сети. Многофункциональная деловая соцсеть «Крокlive» на платформе Jive обеспечивает возможности хранения, обмена информацией и обсуждения рабочих вопросов в закрытых группах с защищенным удаленным доступом. Тем самым «Крокlive» решает проблему не только внутрикорпоративных, но и внешних проектных коммуникаций, полностью заменяя сторонние файлообменные и коворкинговые сервисы, сообщили CNews в «Крок».

Сегодня в корпоративной соцсети «Крокlive» уже ведется совместная работа сотрудников и заказчиков над актуальными проектами. Рабочие группы по проектам в «Крокlive» при необходимости формируются руководителями проектов и ответственными менеджерами «Крок». В собственном закрытом разделе «Крокlive» проектные команды могут размещать и хранить файлы по проектам, вести совместную работу над ними из любой точки через интернет.

Еще более широко и активно в «Крок» используется основной, внутрикорпоративный, функционал системы. Как рассказали в компании, сегодня деловой социальной сетью «Крокlive» ежедневно пользуются более 90% сотрудников компании. Помимо рабочей функции, «Крокlive» выполняет важную роль платформы для неформального общения, краудфандинга, становится HR-инструментом объединения сотрудников. В компании существуют планы дальнейшего развития системы.

Запуск корпоративной социальной платформы Jive в «Крок» стал одним из первых внедрений решения в России. До появления деловой корпоративной соцсети «Крокlive» внутреннее взаимодействие сотрудников осуществлялось с применением множества различных инструментов. Информация находилась как на портале, так и в локальных папках, отдельной wiki-базе знаний, системе электронного документооборота, базе навыков и профилях сотрудников в кадровой системе, выделенных сервисах для отдельных групп пользователей. Такое разнообразие систем не только дорого обходилось в поддержке и интеграции, но и не обеспечивало гарантированно быстрого поиска информации. В 2012 г. начался поиск принципиально нового подхода к управлению информацией и коммуникациями в компании, который после многочисленных экспериментов завершился решением использовать подход Web 2.0 в корпоративном секторе. В качестве единой платформы было выбрано решение Jive — корпоративная социальная сеть компании Jive Software. «Крокlive» на базе платформы Jive обеспечила все возможности прежних систем и предоставила большое количество новых функций, необходимых компании, работающей в постоянно изменяющейся сфере высоких технологий, указали в «Крок».

По информации «Крок», платформа Jive базируется на современных веб-технологиях. В дружественном формате соцсети (с комментариями, лайками, фотографиями, интуитивно понятным интерфейсом) Jive совмещает в себе настроенные бизнес-процессы (которые можно дорабатывать и развивать под конкретные потребности), хранилище всех видов материалов и элементы геймификации. Платформа Jive применяется для всех основных сценариев совместной работы сотрудников — проектной и пресейловой деятельности, совместной работы с документами, внутреннего продвижения, а также как информационный ресурс, инструмент краудсорсинга и обратной связи, единая коммуникационная площадка.

«Это рабочий инструмент, который, помимо решения бизнес-задач, является базой знаний и навыков, способствует всестороннему развитию команды. А лайки, комментарии, идеи делают площадку живой и популярной. Еще многое предстоит сделать (надеюсь, скоро порадуем новостями о геймификации бизнес-процессов), но, уверена, на Jive можно рассчитывать», — заявила Полина Хабарова, заместитель генерального директора «Крок» по персоналу.

На сегодняшний день «Крок» обладает полноценным опытом и отработанной методологией построения, внедрения, использования корпоративных социальных сетей — в том числе для организаций с многотысячным персоналом, отметили в компании.

«“Крокlive” — единый внутренний ресурс более 2000 сотрудников “Крок”, а также внешних участников проектов, которые подключаются к своим рабочим пространствам, не нарушая требования информационной безопасности компании. Система “Крокlive” доступна в любое время из любой точки мира и практически с любого устройства. Например, участники проекта могут единовременно работать над документом из различных городов. Jive обеспечивает функционал для развития базы знаний и сбора проектного опыта, гибкие коммуникации и вовлеченность сотрудников, совместную работу, единую точку доступа к информации», — рассказал Максим Андреев, заместитель директора департамента информационных технологий «Крок», директор по бизнес-приложениям.

«Основная польза от Jive — качественная. Перекрёстный обмен информацией, а с ним — эффективность увеличиваются в разы. Удобство совместной работы над документами ускоряет выработку итогового варианта маркетингового материала, письма заказчику, презентации по комплексному решению. Удаленный доступ через браузер в чем-то удобнее электронной почты: вся информация, весь проектный опыт содержится внутри Jive, в конкретном рабочем пространстве. Нет необходимости долго что-либо разыскивать, вспоминая отправителя или получателя, тему, дату. Это ускоряет и подбор существующей информации о возможностях “Крок”, и подготовку новых наработок», — добавила со своей стороны Вероника Тараба, заместитель генерального директора «Крок» по маркетингу.

Татьяна Короткова