Официально: в Facebook сидит четверть населения планеты
По результатам третьего квартала 2016 г. количество пользователей, которые хотя бы раз в месяц заходят в Facebook, составило 1,79 млрд человек. Поскольку все эти люди просматривают рекламу, компания сообщила о выручке в $7 млрд.
Facebook насчитал 1,79 млрд пользователей
Количество пользователей Facebook, которые хотя бы раз в месяц посещают свой аккаунт, превысило 1,79 млрд человек. Это составляет почти четверть населения Земли, которое достигло 7,3 млрд к началу 2016 г.
При этом 1,66 млрд ежемесячных подписчиков заходят в Facebook с мобильных устройств. Компания сообщила об этом в финансовом отчете за третий квартал 2016 г.
1,18 млрд человек бывает в Facebook ежедневно. По сравнению с аналогичными результатами прошлого года количество ежедневных пользователей выросло на 17%, ежемесячных — на 16%. Наиболее активно число подписчиков растет в Азии, где за последний год в Facebook зарегистрировалось 107 млн человек.
Финансовые результаты квартала
Выручка компании в третьем квартале 2016 г. достигла $7,01 млрд, чистая прибыль — $2,4 млрд. В третьем квартале 2015 г. чистая прибыль компании составила всего $896 млн. Таким образом, годовой рост равняется 170%.
Facebook в очередной раз оставила позади ожидания Уолл-стрит, которая предсказывала ей выручку в $6,92 млрд. Благодаря этому компания смогла выплатить акционерам $1,09 на каждую акцию, что оказалось больше предполагаемых аналитиками $0,97.
$6,8 млрд квартальной выручки Facebook было получено от рекламы, что на 59% больше прошлогоднего показателя. 84% поступлений от рекламы обеспечиваются ее просмотром на мобильных устройствах. По словам директора компании Марка Цукерберга, очень эффективным для компании оказалось размещение рекламного видео.
Стоимость Facebook сейчас составляет $371 млрд, что на 22% больше, чем в начале 2016 г.
Facebook и чужая аудитория
Facebook расширяет свою аудиторию в том числе за счет приобретения других брендов. В 2014 г. компания выкупила за $19 млн мессенджер WhatsApp, что долгое время считалось самой крупной сделкой в ИТ-отрасли. Недавно Facebook и WhatsApp заключили новые соглашения об обмене данными между мобильным мессенджером и соцсетью, которые вызвали недовольство властей Евросоюза. В конце прошлого месяца власти потребовали от WhatsApp прекратить предоставлять Facebook номера телефонов подписчиков, поскольку изначально пользователи не давали на это согласие.
В 2013 г. Facebook попыталась выкупить за $3 млрд популярную соцсеть Snapchat, однако получила отказ. С тех пор компания пытается привлечь аудиторию Snapchat, добавляя в Facebook аналогичные функции. В 2014 г. Facebook даже выпустила «убийцу» Snapchat — приложение Slingshot, призванное подтолкнуть пользователей смартфонов делиться фотографиями и видео из повседневной жизни.
На днях ресурс TheGuardianподсчитал, что Facebook пыталась клонировать или купить различные функции Snapchat в общей сложности 10 раз. В основном это фильтры и функции, связанные с фото- и видео-контентом. Однако большая их часть не пользуется особой популярностью — клиенты Snapchat не спешат переходить в Facebook. В конце прошлого месяца компания попыталась выкупить азиатский аналог Snapchat, перспективную южнокорейскую соцсеть Snow, но также получила отказ.