Цифровая трансформация «Ростелекома»: ухо заменено на ленту
В рамках своей цифровой трансформации «Ростелеком» решил сменить логотип: вместо «уха» его символом стала «лента». Одновременно компания запустила ряд новых сервисов, включая онлайн-лицей.
«Ростелеком» начал ребрендинг
«Ростелеком» начал процесс ребрендинга, сменив свою главную символику. Действующий логотип компании — стилизованное ухо — был создан в 2011 г., после того как «Ростелеком» присоединил к себе межрегиональные компании электросвязи и стал позиционировать себя в качестве универсального телекоммуникационного оператора.
Теперь «Ростелеком» намерен продвигать свой бренд не как оператор связи, а как ИТ-компания, предоставляющая цифровые сервисы для населения, бизнеса и власти. Новый логотип представляет собой сложенную двухцветную ленту. Как пояснила директор по маркетингу «Ростелекома» Елена Доброхотова, теперь компания фокусируется не на технологиях, а на потребностях людей.
«Главными героями нового бренда стали люди и их эмоции, — говорит Доброхотова. —Мы хотим подчеркнуть, что становимся современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом — от геймеров до государственных структур».
Новый логотип разработан в партнерстве с агентствами Bootleg (входит в группу BBDO) и SaffronBrandConsultants. Затраты компании на ребрендинг составят 35 млн руб. В компании отметили, что заранее готовили розничную сеть к внедрению нового бренда: в последние месяцы 250 салонов было перенесено, а их оформление делалось таким образом, чтобы быстро заменить вывески.
Лицей «Ростелекома»
Одновременно «Ростелеком» представил ряд новых сервисов. В частности, компания запустила образовательную платформу «Ростелеком лицей», задача которой состоит в обеспечении школьников дополнительным образованием. На платформе будет представлен специально отобранный контент, а персональный куратор поможет выбрать программу развития ребенка и ответит на любые вопросы родителей. В личном кабинете сервиса можно будет отслеживать расписания занятий и успеваемость ученика.
Новые платформы «Ростелекома»
Другой новый продукт — платформа Wink, которая стала продолжением сервиса «Интерактивное ТВ» (IPTY). Она объединяет мобильное приложение, web-портал и приложение для SmartTV. На платформе представлено более 200 телеканалов и более 12 тыс. фильмов и эпизодов сериалов.
Также компания сообщила о предстоящем запуске обновленной платформы для предпринимателей «Быть в плюсе». Она позволит быстро получить необходимые бизнесу высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также приплюсовать дополнительные услуги, такие как виртуальная АТС, SMS-реклама, Wi-Fi, видеонаблюдение и ТВ для бизнеса.