Спецпроекты

Россия ворвалась в топ-3 по росту любви граждан к электронным госуслугам

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе

Россия заняла третье место в мире по темпам роста использования электронных госуслуг и вошла в десятку стран с самой высокой интенсивностью их использования. Россияне чаще всего прибегают к электронным госуслугам для оплаты налогов и штрафов, а также для поиска информации о погоде или ситуации на дорогах.

Россия в рейтинге BCG

Россия находится на третьем месте среди стран мира по темпам роста использования электронных госуслуг населением. В среднем эти темпы находятся в мире на уровне 15%, но в России они значительно выше — около 42%. Об этом свидетельствуют результаты исследования международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), сообщило «РИА Новости».

В общей сложности в ходе исследования было опрошено 13 тыс. человек из 30 стран. Респонденты отвечали на вопросы на тему средств доступа к электронным госуслугам, частоты их использования, удовлетворенности их качеством, а также высказывали свои мысли о применении искусственного интеллекта в работе госорганов.

Интенсивность и разнообразие

Россия также входит в десятку стран с самой высокой интенсивностью использования электронных госуслуг. Около 47% россиян пользуются ими хотя бы раз в неделю. Электронные госуслуги, доступные населению в России, достаточно разнообразны — в среднем каждый россиянин использует 9,1 различных типов таких услуг.

По этому показателю такие страны как Нидерланды и Швеция отстают от России — там данный показатель составляет 8,2 и 8,8 соответственно. С другой стороны, в Индии каждый гражданин использует в среднем 14,5 различных типов электронных госуслуг, что позволило стране занять первое место по этому критерию. В Аргентине данный показатель равен 11, также он высок во многих странах Азии.

gu600.jpg
Россия заняла третье место среди стран мира по темпам роста использования электронных госуслуг

Около 84% россиян используют электронные госуслуги для оплаты налогов и штрафов, а также для поиска информации о погоде или ситуации на дорогах. Примерно 73,8% прибегают к электронным госуслугам в связи с вопросами трудоустройства, а 68,9% — в связи с вопросами здравоохранения.

Госуслуги становятся лучше

Около 92% россиян, опрошенных в ходе исследования, отметили, что качество госуслуг повысилось в течение последних двух лет. При этом 20% респондентов считают, что электронные услуги от государства качественнее, чем услуги и решения, которые предлагает частный сектор. В Швеции и Канаде, например, ситуация иная: там государственные услуги считаются более качественными, чем частные, всего 10% и 1% пользователей соответственно.

Исследователи также пришли к выводу, что использование искусственного интеллекта госорганами может стать чрезвычайно полезным для граждан, однако для этого следует повысить доверие к таким технологиям среди населения, а также внедрить необходимые решения и наладить обмен данными между различными органами.

Электронные госуслуги в России

Электронные госуслуги, не требующие личного обращения граждан в многофункциональные центры (МФЦ) или госорганы, набирают популярность в России. По данным Росстата, в течение 2017 г. за получением государственных или муниципальных услуг обратилось 72,4 млн россиян, причем 46,6 млн граждан, то есть 64,3%, предпочли получить эти услуги в электронной форме. Как отмечает Росстат, это выше планового показателя.

Востребованность электронных госуслуг последовательно растет на протяжении последних лет: в 2014 г. ими воспользовались 11,6 млн россиян, в 2015 г. — 20,3 млн, а в 2016 г. — 31,7 млн. По состоянию на декабрь 2018 г. в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), в которой необходимо зарегистрироваться для получения госуслуг онлайн, было зарегистрировано почти 84 млн человек.



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития