Спецпроекты

В работе Gmail масштабный сбой. Проблемы у пользователей по всему миру

3555
Интернет Веб-сервисы Техника
По данным Google, глобальный «сбой в обслуживании» накрыл онлайн-сервисы Gmail и Google Drive ночью на несколько часов. Происхождение проблемы до сих пор никак не комментируется.

Сбой глобальных масштабов

В ночь на 13 марта 2019 г. соцсети заполонили жалобы пользователей сервисов Google. Так, в почтовом сервисе Gmail пропала возможность отправки электронных писем. В Google Drive, наряду с резким снижением скорости доступа, полностью перестали открываться некоторые типы файлов.

По данным онлайн-ресурса Downdetector, отслеживающего проблемы с доступом к онлайн-сервисам, первые сообщения о перебоях в работе сервисов Google появились в 05:13 по московскому времени. Наибольшее число проблем наблюдалось у пользователей из США, Японии, Китая, Малайзии, Индонезии, Индии, ряда стран Европы и Латинской Америки.

Примерно половина пользователей (47%) отметили в своих сообщениях проблемы с отправкой сообщений. Чуть более трети (36%) заявили о сложностях со входом в почту, 19% испытывали сложности с авторизацией аккаунта.

Downdetector: график сбоя в работе Gmail

На момент написания материала CNews число сообщений о сбоях значительно снизилось, но все еще не достигло нулевого уровня.

География сбоя в работе Gmail

Служба Downdetector также отметила сложности в работе собственно сайта Google, наблюдавшиеся прошедшей ночью со сравнимыми интервалами.

Downdetector: график сбоя в работе сайта Google

Так, по данным сервиса, 60% пользователей испытывали сложности с доступом к своему аккаунту Google, и 39% отметили сложности в использовании поискового сервиса Google.

Реакция Google

Согласно информации, размещенной на контрольной панели Google об статусах активности сервисов пакета GSuite (Status Dashboard), в компании прекрасно осведомлены о сбоях как в Gmail, так и в Google Drive.

Данные панели статуса сервисов G Suite

Статус активности онлайн-сервисов GSuite может иметь три состояния: «Без проблем» (No Issues), «Сбой в обслуживании» (Service disruption) или «Перерыв в работе» (Service outage).

Ночной сбой в работе Gmail и Google Drive отмечен оранжевым значком сбоя в работе.

Подробности о ночном сбое сервиса Gmail

На 09:13 по московскому времени в панели состояния GSuite появился «зеленый» статус отсутствия проблем и запись о том, что проблема с Gmail «должна быть решена». Сервис также принес извинения за неудобства и поблагодарил за терпение и поддержку. Здесь же отмечено, что надежность системы является главным приоритетом Google, и компания постоянно совершенствует свои системы для лучшей работы.

Официальные представители Google также связались с ИТ-порталом CNet и прокомментировали ситуацию следующим образом: «Мы проводим расследование сообщений о проблемах с Gmail. В ближайшее время мы предоставим больше информации. Пользователи, которых затронул сбой, получают доступ к Gmail, но наблюдают сообщения об ошибках, медленное соединение и/или другие непредвиденные режимы работы».

Как сообщили в CNet, сбой Gmail наблюдался у корреспондента компании в Сан-Франциско, в то время как в офисах CNet в Нью-Йорке и Австралии сервис работал без проблем.

Для оперативного отслеживания статуса сервисов G Suite представители Google посоветовали пользователям проверять обновления панели состояния сервиса (Status Dashboard).



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей