Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Интернет-продажи в США удвоились

Американский рынок интернет-торговли растет из года в год. Согласно проведенному исследованию, объем продаж только за два предновогодних месяца составит $24,3 млрд, а с 2002 по 2006 год этот показатель увеличился почти в 2,5 раза. Российскому рынку до таких показателей еще очень далеко.
Исследовательская компания eMarketer провела исследование рынка е-торговли в США. Как выяснилось, активность покупателей не только усиливается к праздникам, но и стабильно растет каждый год. По прогнозам, в ноябре - декабре 2006 года интернет-продавцы заработают на 22% больше, чем это удалось годом ранее.

За последние пять лет рынок е-торговли в США вырос почти в 2,5 раза. Если по итогам предпраздничных месяцев 2002 года в онлайне было потрачено около $10,6 млрд, то в текущем году эта сумма составит $24,3 млрд. На сегодняшний день в США официально зарегистрировано свыше 600 интернет-магазинов. Купить в интернете можно все, что и в обычном магазине - от компьютерные устройства, книги, музыкальные диски и многое другое.

Рынок B2C в России еще очень далек от насыщения. Если в США его доля в общем розничном обороте достигает 5%, то у нас еще недавно не превышала и 1%. Эксперты объясняли это малой покупательской способностью населения, а также тем, что подавляющее большинство интернет-магазинов расположено в Москве.

Объем рынка интернет-торговли в США в предновогодние месяцы (ноябрь - декабрь)

Год Объем рынка, млрд (рост по отношению к предыдущему году)
2002 $10,6
2003 $13,1 (23,6%)
2004 $16,2 (23,7%)
2005 $19,9 (22,8%)
2006 $24,3 (22,1%)

Источник: Emarketer.com

Как рассказал CNews Михаил Ятковский, PR-директор крупнейшего российского интернет-магазина Ozon.ru, на отечественном рынке наблюдаются две ярковыраженные волны повышения активности покупателей - с февраля по апрель и с середины ноября по 20 декабря. По оценкам "Озона", в эти периоды продажи увеличиваются на 25% - 30%.

Кроме того, Ятковский отметил, что по оценкам ведущих российских е-торговцев годовой объем этого рынка в России не превышает $700 млн. Оборот 20 крупнейших интернет-магазинов, по оценкам CNewsAnalytics, составил в 2005 году $289 млн.

Александр Левашов