Разделы

Интернет Интернет-доступ

«Ренова-Медиа» потеснит питерских интернетчиков

Компания «Ренова-Медиа», входящая в группу компаний «Ренова», которой владеет Виктор Вексельберг, объявила о своих планах по выходу на питерский рынок широкополосного доступа в интернет. Предполагается, что в течение года компания построит в городе собственную мощную сеть. Между тем, действующие на рынке игроки относятся к скорому появлению серьезного конкурента более чем спокойно.
У компании «Ренова-Медиа» самые серьезные намерения относительно петербургского рынка интернет-доступа в этом году. Новый игрок планирует оказать достойную конкуренцию действующим в городе на Неве фирмам. «Нас привлекает любой город-миллионник, тем более — второй по величине и потенциалу город в стране, — заявил Антон Сергеев, руководитель департамента общественных связей холдинга „Ренова-Медиа“. — Помимо этого, мы планируем осваивать рынок Екатеринбурга. Первых абонентов в северной столице планируем подключить уже в этом году».

Однако, на данный момент, по словам г-на Сергеева, в компании окончательной стратегии и варианта технического решения не выработано. «Пока что концепция не утверждена, ясно только одно — либо мы будем строить свою собственную сеть, либо займемся покупкой уже существующих операторов. Когда наблюдательный совет утвердит этот вопрос, станут ясны конкретные сроки и цифры», — заключил он. 

«В Москве оператором „Комкор“, акционером которого является „Ренова“, подключено 800 тыс. квартир, темп подключений — около 100 тыс. квартир в год, — говорит Надежда Голубева, старший аналитик ИК „Атон“, оценивая решение „Реновы-Медиа“ о проникновении на питерский рынок широкополосного доступа в интернет (ШПДИ). — Трудно сказать, насколько удастся достичь таких же показателей в Питере, ведь в городе уже действует немало операторов, у которых, видимо, „Ренове“ придется арендовать каналы. Не факт, что они будут предоставляться на таких же выгодных условиях, как в Москве». Г-жа Голубева также усомнилась в том, что московский оператор построит сеть с нуля, предположив, что «речь пойдет, скорее всего, о строительстве последней мили».

Заместитель генерального директора компании ТКТ Петр Бужинский видит положительный момент в приходе на рынок ШПДИ Северо-Запада крупного игрока. По его мнению, это будет стимулировать остальных операторов. С другой стороны, г-н Бужинский оценивает амбиции «Реновы» весьма скептически: «С технической точки зрения, никаких препятствий для этой компании в Питере я не вижу, финансовых затруднений тоже возникнуть не должно, единственный трудный момент — свободные абоненты и оперативность создания инфраструктуры: службы сервиса, рекламы и т.д. Для всего этого нужно время». Кроме того, г-н Бужинский предположил, что компания будет строить сеть по технологии Ethernet.

Директор департамента СЗТ по взаимодействию с инвесторами Владислав Смыслов на появление нового конкурента смотрит спокойно: «Рынок ШПДИ в Питере быстрорастущий, и многие объявляют об амбициозных планах, однако большинство из них на практике не реализуется. Пока рано говорить, насколько изменится ситуация».

«Если „Ренова-медиа“ будет строить сеть на основе кабельного ТВ, то сравнивать ее надо с таким же оператором — в Петербурге это ТКТ, — считает Дмитрий Анчунов, генеральный директор домашней сети InterZet. — Темпы строительства сети у ТКТ оставляют желать лучшего. В плане доступа в интернет кабельное ТВ сравнимо с ADSL. При этом, когда пользователь подключается к интернету по каналам кабельного ТВ, дополнительная возможность получать телеканалы для него не играет большой роли. В целом же на рынке ШПДИ преимущество за домашними сетями, так как они позволяют пользователям обмениваться контентом на скорости в 100 Мбит/c».

По мнению г-на Анчунова, если «Ренова-медиа» будет строить свою сеть на основе технологии домашних сетей с предоставлением телевидения по IPTV, то тут у нее перспективы лучше. Но большую роль играет время.

«По моим прогнозам, в 2007 г. на рынке домашних сетей будет идти лавинообразный рост, и для игроков будет важен каждый месяц, — убежден Дмитрий Анчунов. — К концу года ситуация станет схожа с московской — 40–50% квартир получат ШПДИ, и далее рост абонентской базы будет более плавным. На рынке домашних сетей начнется период банкротств, слияний и поглощений, а также переманивания абонентов. И тут у „Реновы“ могут быть хорошие шансы увеличить абонентскую базу, если она успеет создать себе сильный бренд и скупит ряд сетей».

Олег Горбатов