Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Sony запустила «убийцу» YouTube

Повторить феноменальный успех YouTube мечтают если не все, то многие. Новая попытка это сделать могла бы пройти незамеченной, если бы не имя корпорации — Sony — и не ряд интересных возможностей, которыми обладает только что запущенный сервис.
27 апреля корпорация Sony запустила свой новый проект — eyeVio, который должен стать еще одним конкурентом YouTube. Портал eyeVio в настоящее время запущен в зоне .jp. Японские пользователи станут «бета-тестерами» проекта, который в случае успеха станет доступен аудитории по всему миру.

Sony планирует сделать свой сервис привлекательным прежде всего для компаний, заинтересованных в публикации видеоконтента. Прибыль с eyeVio корпорация будет получать за счет продаж рекламы и заключения партнерских соглашений с медиакомпаниями. Последние Sony считает наиболее важными и привлекательными для себя, так как полное соблюдение законодательства в области авторского права для eyeVio будет одной из приоритетных задач.

Для того чтобы не повторилась ситуация, аналогичная произошедшей между Google и Viacom, Sony ввела на портале eyeVio строгую систему контроля и фильтрации контента. Корпорация особенно подчеркивает, что компаниям больше не нужно будет беспокоиться и искать на eyeVio видеоконтент, который, возможно, нарушает их авторские права. «Мы считаем, что сегодня есть насущная необходимость в ресурсе, на котором компании могли бы безопасно и беспрепятственно выкладывать свою рекламу и контент», — заявил представитель компании в интервью Zeropaid. Все материалы на портале будут подпадать под действие лицензии CC (Creative Commons).

Для пользователей портала доступны некоторые интересные возможности — в частности, возможность определения того, кто может просматривать ролики и как долго контент будет доступен на eyeVio. Кроме того, сервис интегрирован с продуктами компании Sony — аудиоплеерами, PSP и другими.

Схема
Схема "контенто-оборота" сервиса eyeVio

Трудно сказать, насколько велики возможности этого сервиса занять хоть сколько-нибудь заметное место на рынке видеохостинга. С одной стороны, Sony сделала совершенно верный шаг, начав продвижение eyeVio в Японии. В этой стране популярность YouTube находится на одном из самых высоких уровней по миру, и пользователям наверняка понравится портал с аналогичным по всей сути функционалом, но на родном языке. В то же время «клонов» YouTube в последнее время с похожими на eyeVio возможностями появляется все больше, поэтому конкурировать становится все труднее. Стоит вспомнить хотя бы о союзе таких компаний, как News Corporation, NBC Universal, Yahoo!, MSN, AOL и MySpace, которые к лету 2007 года намерены запустить масштабный проект, охватывающий 96% американской аудитории.

Валерия Комиссарова