Разделы

Телеком ТВ и радио Интернет

Google хочет стать телемонстром

Google заключил соглашение с Nielsen Co., в рамках которого интернет-гигант будет получать от исследовательской компании данные о людях, просматривающих те или иные ТВ-программы. Сумма соглашения не раскрывается. Аналитики единодушны во мнении, что Google решил усилить свои позиции на рынке ТВ-рекламы.

Корпорация Google заключила соглашение с Nielsen Company на неназванную сумму, в рамках которого будет получать от исследовательской компании данные по характеристикам зрителей тех или иных телепрограмм в США. Nielsen считается авторитетом в области исследований ТВ-аудитории, ее отчеты обычно включают в себя информацию о возрасте, поле, семейном статусе и т.п. и востребованы, прежде всего, рекламодателями, ищущими наиболее релевантную своим продуктам и услугам аудиторию. Также клиентами компании являются и телеканалы.

Эксперты единодушны во мнении, что соглашение является значительным шагом для Google в части улучшения таргетинга его ТВ-рекламы и доведения его до того же уровня, который компания реализует в интернете, передает AP. «Это еще одно подтверждение того факта, что Google весьма заинтересован в увеличении объемов продажи рекламы в традиционных медиа», — подчеркивает Бред Адгейт (Brad Adgate), директор по исследованиям Horizon Media.

Стоит отметить, что сделка выгодна и Nielsen, причем не только с очевидной финансовой стороны. Исследовательская компания в настоящее время разрабатывает новые методики замеров аудитории и планирует расширить работу с цифровыми медиа. Предполагается, что Google поможет компании в этих проектах.

Новой целью Google стал ТВ
Новой целью Google стал ТВ

В апреле 2007 г. Google договорился со спутниковой телесетью EchoStar Communications о продаже рекламы на ее телеканалах через свою автоматическую платформу обслуживания телерекламы. Еще ранее Google начал экспансию на рынки рекламы в печатных изданиях и радио, но это практически не оказало никакого влияния на выручку компании, подавляющую часть которой по-прежнему приносит интернет-реклама. После сделки с EchoStar аналитики отмечали, что сделка позволит Google выйти на рынок рекламы в спутниковых, кабельных и эфирных телесетях, объем которого исчисляется десятками миллиардов долларов.

Валерия Комиссарова