Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы Интернет-реклама

Baidu не пускает Google в Китай

Лидирующий китайский поисковик Baidu сообщил о результатах третьего квартала 2007 г. Прибыль Baidu выросла более чем в два раза, однако выручка, так же как и результаты в целом, не оправдала ожиданий рынка, что привело к падению акций на 4%. Причинами своего роста Baidu называет хорошо растущий рынок интернет-рекламы. Кроме того, компания продолжает держать китайский поисковый рынок, в то время как его ближайший конкурент - Google - растет медленно.

Китайский поисковик Baidu отчитался о финансовых результатах за третий квартал 2007 г. Прибыль компании выросла на 113% и составила 181,7 млн. юаней ($24,2 млн.) против 85,3 млн. юаней ($10,8 млн.) в том же периоде прошлого года. Рост выручки составил 108% и достиг 496,5 млн. юаней или $66,3 млн. Если рост прибыли превысил ожидания аналитиков, то выручка, напротив, их разочаровала, они ожидали среднего показателя в $65 млн.

Более сильного квартального отчета от Baidu ожидали и по иным показателям. Недовольство инвесторов привело к тому, что после объявления финансовых результатов акции Baidu потеряли около 4%. Также Baidu спрогнозировал результаты четвертого квартала 2007 г. По его итогам поисковик надеется получить выручку от 560 до 575 млн. юаней, или от $74,7 млн. до $76,7 млн. Аналитики ожидают показателя в $74,56 млн.

Основной причиной хорошего роста является бурно растущий рынок интернет-рекламы, с которого Baidu, будучи лидером поискового рынка Китая, получает неплохие доходы. По данным Analysys International, Baidu на сегодняшний день занимает 61,5% поискового рынка, 22,5% принадлежит Google (причем его доля в последнее время практически не растет), 10,6% запросов обслуживает Yahoo!. По итогам третьего квартала 2007 г. объем всего рынка в Китае оценивается в 811,7 млн. юаней или $108,5 млн., его рост по сравнению с предыдущим годом составил 95,2%, — передает Reuters.

Baidu по-прежнему не сдает позиции
Baidu по-прежнему не сдает позиции

«Если говорить о будущем, то мы продолжим развивать предлагаемые нами продукты, инвестировать в ключевые сегменты бизнеса, в общем, повышать эффективность работы с пользователями. Кроме того, мы заинтересованы в различных стратегических партнерствах, которые помогут нам удовлетворять желания пользователей», — заявил Шон Вань (Shawn Wang), финансовый директор Baidu. Представители Baidu также заявили о своем интересе к китайскому рынку электронной коммерции — они намереваются использовать высокую посещаемость своего ресурса и уже сформированное онлайн-комьюнити для создания и продвижения C2C-сервисов.

Бесплатный ознакомительный семинар: «Организация конкурентной разведки в интернете» 12.11

Валерия Комиссарова