Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Google подвёл инвесторов

Выручка компании Google за 2007 г. увеличилась на 56%, а чистая прибыль – на 37%. Последний квартал оказался самым неудачным за последние 3,5 года. Акции интернет-гиганта после объявления финансовых результатов рухнули более чем на 6%. В Google вполне удовлетворены итогами работы и отмечают, что на темпы роста повлияло снижение рекламных расходов бизнеса в интернете.

Крупнейшая мировая интернет-компания Google подвела финансовые итоги 2007 г. Выручка составила $16,6 млрд, что на 56% больше, чем в 2006 г. Чистая прибыль за год выросла на 37%, составив $4,2 млрд. В IV квартале 2007 г. компания заработала $4,83 млрд — на 51% больше, чем за аналогичный период 2006 г. После выплат партнерским сайтам объем выручки составит $3,39 млрд. Чистая прибыль Google в октябре-декабре 2007 г. составила $1,21 млрд, что на 17% больше, чем в последней четверти 2006 г. После объявления результатов IV квартала стоимость акций компании упала более чем на 6%.

Как отметили аналитики, это был первый квартал Google за последние 3,5 года, когда ее прибыль увеличилась менее чем на 25%. Руководство компании сохраняет спокойствие. «Я доволен, что мы до сих пор не ощущаем негативных последствий падения мировой экономики», — заявил в рамках конференц-звонка главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt). Один из основателей компании, Сергей Брин (Sergey Brin) в одном из интервью также подчеркнул, что не видит влияния последних экономических потрясений на бизнес Google. «Я очень доволен этим, — говорит Брин. — Думаю, что всё у нас идет хорошо».

Сергей Брин: последние экономические потрясения пока не влияют на бизнес Google, всё у нас идет хорошо
Сергей Брин: последние экономические потрясения пока не влияют на бизнес Google, всё у нас идет хорошо

Не слишком удачные показатели IV квартала в компании объясняют, прежде всего, снижением рекламных расходов бизнеса в интернете. Количество просмотров рекламных объявлений Google в Сети в последнем квартале 2007 г. выросло по сравнению с тем же периодом 2006 г. только на 30%. В I-III кварталах 2007 г. рост просмотров составил от 45 до 52%. Старший вице-президент Google Джонатан Розенберг (Jonathan Rosenberg) отметил, что потребительская экономия в трудные времена может вскоре сыграть и на руку компании. Розенберг представил сценарий, согласно которому больше потребителей будут обращаться к интернету в поисках лучших предложений. Эти поиски наверняка приведут их в Google — следовательно, может вырасти доход от рекламных кликов.

Напомним, что несколько дней назад свой финансовый отчет за IV квартал 2007 г. опубликовала Yahoo. Ее показатели еще больше разочаровали инвесторов. Многие аналитики упрекают руководство Yahoo в отсутствии решительных шагов на укрепление позиций компании. Согласно данным ComScore, в декабре 2007 г. на долю Google пришлось 62,4% поисковых запросов интернета. Yahoo имела на этом рынке 12,8%.

Андрей Арсентьев