Microsoft ворвется в тройку Рунета старыми методами
Компания Microsoft намерена завоевать российский интернет-рынок, используя ту же бизнес-модель, что и в сфере ПО. А именно, при помощи партнеров. Активно сотрудничая с российскими компаниями, Microsoft планирует в 2010 г. войти в Топ-3 игроков Рунета по обороту. По инфорамации CNews, Microsoft уже заключила эксклюзивное соглашение о продаже рекламы на своих интернет-сервисах с одним из ведущих российских сейлзхаусов – компанией «Медиаселлинг».Три области
Важность партнерских связей софтверный гигант вынес еще из 8090-х годов. «Исторически Microsoft очень хорошо работает в партнерстве, продолжает руководитель Windows Live. Весь наш бизнес, в
Согласно исследованию IDC, которое недавно обнародовал глава российского офиса Microsoft Биргер Стен на презентации Windows Server 2008, на каждый заработанный его компанией доллар придется около $18 партнерской прибыли за развертывание, поддержку и прочие услуги. Развивая в России
В Рунете позиции Microsoft пока практически незаметны. Запущенный летом 2007 г. портал MSN.ru в октябре того же года собирал около 1 млн уникальных посетителей в месяц. Сейчас аудитория сайта выросла примерно до 2 млн, рассказал CNews Михал Чупа, директор группы
Брайан Холл уверен, что благодаря партнерству с российскими компаниями Microsoft сможет войти в число лидеров российского
Сейчас наиболее заметными партнерами Microsoft в Рунете являются ИД «Коммерсант», московское бюро Reuters и РИА «Новости». Именно их контент (наряду со статьями редакции MSN) читают посетители портала MSN.ru. Как рассказал CNews источник, близкий к Microsoft, в ближайшее время компания официально объявит о партнерстве с одним из ведущих российских сейлсхаусов компанией «Медиаселлинг», которая получила эксклюзивное право торговать рекламой не только на развлекательном портале Microsoft («MSN Россия»), но и на всех русифицированных продуктах Windows Live. Первыми рекламодателями MSN.ru стали сотовый оператор МТС, автопроизводители Renault и Mazda, авиаперевозчики Iberia и Lufthansa, производители цифровой техники Sony Ericsson, Philips и Canon, игры компаний IT Territory и «Нивал Онлайн», а также BBC.
В 2010 г. Microsoft рассчитывает войти в тройку крупнейших рекламных площадок Рунета. По оценкам Михала Чупа, к 2011 г. этот рынок составит около $1 млрд. Прогнозируемую долю рынка в компании не называют. По словам источника, близкого к Microsoft, речь идет примерно о 30%. Но, как считает Александр Ковалев,
Оценка рынка
По мнению Елены Колмановской, главного редактора «Яндекса», в России есть своя сложившаяся культура и свой сильный Рунет. «Когда в Россию приходят западные компании, они часто обнаруживают, что прямое перенесение западного опыта работает не так эффективно, как им бы хотелось», говорит CNews представитель «Яндекса». «Поисковая система Live Search в России имеет на текущий момент всего 1,3% от всех переходов с поисковых систем, рассуждает Ковалев из Rambler. Это существенно подрывает перспективы Microsoft в плане получения солидного куска пирога от рынка контекстной рекламы». На рынке баннерной рекламы, по его мнению, также никто не собирается сдавать свои позиции. Cлишком амбициозными называет планы Microsoft и Гришин: «даже если предположить, что один из игроков к 2010 г. покинет тройку, то, помимо Microsoft, на его место будет претендовать как минимум еще один транснациональный игрок, чьи позиции в России на данный момент гораздо сильнее».
Брайан Холл признает серьезную конкуренцию в Рунете. «Я был очень впечатлен тем, как они построили очень сильное предложение по своему порталу», хвалит Холл компанию Mail.ru и их мессенджер «Mail.ru Агент». Однако глава Windows Live приводит пример ряда стран, где Microsoft удалось стать лидером, выйдя на рынок с опозданием. Таковыми являются, например, Австралия и Новая Зеландия, Бразилия и Канада: «в Бразилии мы были номером два, причем, очень хорошо отстающим номером два, но, благодаря нашим серьезным инвестициям, рекламной кампании и порталу MSN, мы быстро обогнали ICQ, оставив их далеко позади».
Помимо работы с партнерами, Microsoft рассчитывает привлекать новых пользователей различными оригинальными предложениями. «Один из таких проектов, который запускается в ближайшее время, называется „Мыльница“. Он расположится на домене www.mailnica.ru. В рамках этого проекта пользователи получат в свое распоряжение более 200 доменов тематических и забавных имен почтовых ящиков (