Разделы

Интернет Интернет-ПО

Google научит Chrome ускорять 3D

Компания Google разрабатывает новые плагины для своего браузера Chrome, которые ускорят обработку 3D-графики на аппаратном уровне и дадут веб-приложениям доступ к вычислительным ресурсам ПК.

Компания Google начала разрабатывать новый плагин O3D для Chrome, который позволит ускорять обработку 3D-графики в этом браузере на аппаратном уровне.

«Наша команда работает над интеграцией O3D в очередной билд Chrome, и мы близки к завершению первого этапа», - заявил Грэг Спенсер (Greg Spencer), программист Google. По его словам, создание O3D - это еще один шаг в рамках превращения Сети из статического пространства в группу приложений. Также интернет-гигант разрабатывает Google Native Client - новый плагин, который должен будет предоставлять веб-приложениям доступ к основным вычислительным мощностям компьютера.

Как отмечают аналитики, данные разработки становятся понятны в свете анонса Chrome OS, новой операционной системы от Google, которая должна быть запущена во второй половине 2010 г. и предназначается, в первую очередь, для нетбуков.

Представители Google говорят, что хотя Chrome OS и будет использовать Linux в качестве основы, реальной точкой опоры для этой операционной системы будут веб-приложения. «Мы понимаем, что сейчас существует хорошо обоснованное сопротивление установке плагинов для браузеров. Именно поэтому мы хотим поставлять Native Client уже установленным или интегрировать его в браузер», - отметил Брэд Чен (Brad Chen), один из разработчиков Google Native Client.

Плагин O3D для Chrome позволит ускорять обработку 3D-графики в этом браузере на аппаратном уровне
Плагин O3D для Chrome позволит ускорять обработку 3D-графики в этом браузере на аппаратном уровне

По мнению специалистов, создание таких технологий, как O3D и Google Native Client - это только первый шаг. Далее компании Google придется потратить много сил, чтобы убедить сторонних веб-программистов обучиться их использованию и начать применять данные разработки.

Ожидается, что данные технологии будут использоваться не только в браузере Chrome, но и в других продуктах, если интернет-гиганту удастся сделать их стандартами для всей индустрии. «Мне кажется, что с помощью O3D мы сможем обеспечить работу требовательных к производительности игр и приложений на относительно слабых компьютерах», - сказал Чен.

Напомним, что Google анонсировал Chrome OS 8 июня. Chrome OS будет открытой, облегченной операционной системой, которая первоначально появится на нетбуках. В Google обещают, что подойдут к разработке системы таким образом, что пользователи смогут получить доступ в интернет уже спустя несколько секунд после включения ПК, а также забыть о вредоносном ПО и обновлениях безопасности. Код системы будет открыт до конца 2009 г., а первые нетбуки на базе Chrome OS появятся в продаже во 2-й половине 2010 г.

Антон Труханов