Разделы

Интернет Интернет-реклама

Google: блокировка баннеров идет на пользу рекламе

По мнению технического директора Google, расширения к браузерам, блокирующие баннеры для пользователей, не только не угрожают рынку онлайн-рекламы, но и помогают его развитию, заставляя издателей придумывать менее раздражающие людей виды рекламных предложений.

Компания Google считает, что участникам интернет-рынка не следует беспокоиться из-за добавления в Chrome и другие браузеры специальных расширений, которые позволяют заблокировать онлайн-рекламу на сайтах.

По словам Линуса Апсона (Linus Upson), технического директора интернет-гиганта, благодаря так называемым «баннерорезкам» рекламные площадки будут стремиться сделать свою рекламу менее раздражающей пользователей, а те, в свою очередь, со временем поймут, что онлайн-реклама - это хорошо.

«Мы много думаем об этом в Google, потому что практически все свои доходы наша компания получает благодаря интернет-рекламе. Маловероятно, что блокираторы баннеров дойдут до того уровня, когда они будут угрожать рынку онлайн-рекламы. Если реклама так раздражает, что многие люди хотят ее заблокировать, значит ее просто нужно сделать менее раздражающей», - считает Апсон.

«Всегда будут группы людей, которые хотят блокировать рекламу по личным причинам. Но если мы хорошо поработаем над этой рекламой со своей стороны, люди не будут ее блокировать. Они обнаружат, что на самом деле она даже полезна, - уверен технический директор Google. - Я думаю, что блокираторы баннеров даже создают приятное равновесие. Если реклама становится слишком агрессивной, то их популярность растет и компаниям приходится пересматривать свой подход к рекламным объявлениям. Рынок сам себя уравновешивает».

На прошлой неделе компания запустила специальную галерею популярных расширений для своего браузера Google Chrome. Google не запрещает пользователям устанавливать баннерорезки, а одна из них, под названием AdThwart, даже занимает второе место по популярности среди всех расширений, сообщает Reuters.

Впрочем, аналитики отмечают, что многие пользователи не устанавливают ПО, блокирующее баннеры, не из-за того, что находят рекламу очень полезной. Просто многие не знают, как это делается или ленятся искать и устанавливать дополнительный софт.

Недавно компания Net Applications сообщила о том, что благодаря выпуску версий Chrome для операционных систем Mac OS X и Linux браузеру компании Google удалось обогнать своего ближайшего конкурента в лице Safari от Apple по доле на мировом рынке и занять третье место.

Доля браузера Google по данным за вторую неделю декабря выросла до 4,4%, что на 0,4% превышает показатели за прошлый месяц. По словам аналитиков, версиям Chrome для Mac OS X и Linux удалось увеличить свою долю как за счет Safari, так и за счет Mozilla Firefox.

Антон Труханов