Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

В России запустили анти-Groupon

Запущенный в России сервис Retweet Boom показывает принципиально новый подход к скидочному делу: за скидку пользователям предложено расплачиваться не деньгами, а перепостами в соцсетях.

Российские разработчики из компании Aikos предложили рынку новый вид скидочной системы, начавшей работу под брендом Retweet Boom. Ее новация по сравнению с традиционными сервисами состоит в том, что скидка предоставляется пользователям бесплатно.

Вместо приобретения купона клиенту предлагается перепостить в соцсети типовое сообщение о том, что он планирует сделать покупку в заведении-партнере, предоставляющем скидку.

Таким образом, Retweet Boom реализует обратный принцип работы по отношению к популярным купонным сервисам: все затраты по получению скидки Retweet Boom предлагает понести не пользователю, а заведению-партнеру, который оплачивает услуги сети (вознаграждая ее за каждого привлеченного посетителя). Кроме того он не получает компенсации за скидку, возникающую при покупке пользователем купона в традиционных сервисах.

Взамен за понесенные затраты Retweet Boom предлагает своим партнерам продвижение в виде большого количества перепостов, которые и являются условием получения скидки для клиента.

Пока сервис действует в трех социальных сетях: «Вконтакте», Facebook и Tweeter.

В тестовом режиме сеть начала работу 20 мая, и через неделю работы набрала в своей группе «Вконтакте» 1000 человек. Управляющий партнер Aikos Сергей Комаров полагает, что получение группой «Вконтакте» 1000 подписчиков «за одну неделю безо всякой рекламы» — это неплохой результат.

Представитель «Вконтакте» Владислав Цыплухин заявил CNews, что оплата в той или иной форме «лайков» и перепостов не является нарушением правил работы в его социальной сети.


Пока бесплатная скидка Retweet Boom распространяется на итальянские лепешки, эпиляж линии бикини и на игру в «Мафию»

Сами сотрудники Aikos утверждают, что не встречали в мировой скидочной практике аналога своей сети Retweet Boom. Однако Олег Савцов, директор по развитию российской скидочной сети Biglion, говорит, что в купонном бизнесе можно встретить сходную бизнес-модель: в традиционных скидочных сетях за скидку по так называемым бесплатным купонам предлагается платить не пользователю сети, а предприятию-партнеру.

При этом, как в России, так и на Западе, бесплатные купоны на скидку остаются экзотикой. Во-первых, потому что, если в случаях с платными купонами бизнес получает деньги, а в модели с бесплатными ему приходится платить самому, говорит Савцов. Во-вторых, практика показала, что получатели бесплатных купонов сравнительно редко ими пользуются.

Если при покупке дорогого купона с фиксированным номиналом доля «недошедших» до заведения пользователей составляет 15-20%, при покупке дешевого купона на право скидки в процентах от цены товара доля «недошедших» возрастает до 50%, то в случае раздачи бесплатных купонов их число возрастает до 90%.

Модель, предлагаемая в сети Retweet Boom, как и бесплатные купоны, скорее всего останутся нишевым предложением, полагает Савцов.

Интересно, что первые партнеры говорят о нишевом характере Retweet Boom, как о достоинстве сети. Организатор (руководитель) клуба игры «Мафия» La Mafia Елена Плыгач рассказывает, что имела не вполне позитивный опыт работы с Groupon: привлеченная с его помощью аудитория оказалась «не слишком качественной». Как полагает Плыгач, попытка распространения скидки в соцсетях среди пользователей, имеющих сходные интересы, будет более удачной.

Андрей Стельмашенко, гендиректор сети «Моспицца», принявшей участие в тестировании Retweet Boom, отметил предоставляемые сервисом широкие возможности для тонкой настройки скидочных предложений. При этом он говорит, что, с точки зрения заведения-партнера, коцепция «секретного кода» как свидетельства на предоставление скидки, вероятнее всего, потребует доработки.

Созданная в 2009 г. компания Aikos занимается созданием приложений для социальных сетей. Разработчиками написано 55 приложений, привлекших 4,5 млн пользователей. В числе успешных разработок в компании называют приложения «Поцелуи в контакте» (821 тыс. пользователей), «Какашульки» (514 тыс.) и «Напиток на стену» (221 тыс.), размещенные во «Вконтакте».

Владислав Мещеряков