Разделы

Интернет Интернет-ПО

Google Chrome может проникнуть в iPhone уже в июне

Chrome для iOS должен помочь Google сократить расходы на привлечение трафика. По данным аналитиков, в 2011 г. компания заплатила Apple $1 млрд за то, чтобы ее поисковик стоял в Safari по умолчанию.

Google работает над версией веб-браузера Google Chrome для мобильной платформы Apple iOS, сообщает GigaOM. Поводом для этого предположения послужил отчет консалтинговой компании Macquarie Group. В нем указано, что браузер может появиться уже до конца июня.

Все сторонние браузеры для iOS должны базироваться на движке WebKit, пишет AppleInsider. Все существующие версии Chrome, доступные для Mac, Windows и Android, уже базируются на этом движке, поэтому адаптировать программу под iOS будет несложно.

В настоящее время существует только одна мобильная версия Chrome - для собственной платформы Google, Android. Выпущенная в феврале она до сих пор находится на этапе бета-тестирования, хотя свободно доступна для загрузки пользователям устройств с Android 4.0.

Chrome для Android соответствует философии Google, которая заключается в простоте и удобстве веб-серфинга. Среди прочих функций, приложение позволяет синхронизировать закладки, а также открытые вкладки: пользователь может начать веб-серфинг на ПК и продолжить на смартфоне с того же места. Также доступна возможность пролистывания истории. То есть, продолжив серфинг на смартфоне, пользователь может вернуться назад и посмотреть страницы, которые он смотрел на компьютере.

Браузер Chrome на Android. Как будет выглядеть Chrome для iOS, пока неизвестно
Браузер Chrome на Android. Как будет выглядеть Chrome для iOS, пока неизвестно

По мнению аналитиков Macquarie Group, Chrome для iOS станет для Google инструментом повышения финансовых показателей. Дело в том, что компания отчисляет определенные средства Apple для того, чтобы ее поисковик Google.com был поисковиком по умолчанию в Safari. В марте ресурс Business Insider сообщил, что в 2011 г., для того чтобы ее поисковик стоял в кросс-платформенном Safari по умолчанию, Google заплатила "яблочной" компании $1 млрд (данная статья фигурирует как "расходы на привлечение трафика").

Аналитики считают: выпустив Chrome для iOS, Google сможет сократить статью. Причем настольная версия Chrome уже привела к "значительному сокращению расходов на привлечение трафика", передает слова аналитиков GigaOM. Не исключено, что для раскрутки iOS-версии Chrome поисковый гигант прибегнет к массивной рекламной кампании, как в случае с настольной версией. В последнее время Google не скупится на рекламу - в прошлом году поисковый гигант увеличил расходы на продвижение своих продуктов на рынке США вчетверо - до $213 млн.

Существует мало опасений в том, что Apple не пустит Chrome в App Store, единственный официальный канал распространения приложений для iOS-устройств. В свое время компания ослабила политику пропуска приложений, и с тех пор в каталоге появились Opera, Dolphin Browser и другие альтернативы Safari.

Однако усилия Google могут быть омрачены тем фактом, что Apple не позволяет делать сторонние браузеры браузерами по умолчанию, как, например, это позволяет делать Google в своей собственной платформе. По мнению аналитиков, на рынке назревает очередная "война браузеров" - на этот раз мобильных. Ранее Mozilla и затем Google пожаловались на то, что Microsoft не пускает их программы в настольный режим операционной системы Windows RT на планшетах.

Сергей Попсулин