Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы Техника

Конец вольницы: Google ужесточает требования к приложениям для Android

Администрация онлайн-магазина Google Play существенно ужесточила правила для разработчиков сторонних приложений для платформы Android. На то, чтобы изменить свои программы, создателям приложений отвели 30 дней.

Команда разработчиков онлайн-магазина приложений для мобильной ОС Android Google Play опубликовала новое заявление, адресованное разработчикам сторонних приложений, в котором сообщила об ужесточении политики по созданию программ для распространения через сервис Google Play.

Среди областей, которые подверглись ужесточению правил интернет-гиганта к разработчикам сторонних приложений – названия программ, иконки для них, правила платежей внутри приложений, условия конфиденциальности, рассылки сообщений пользователям (спам) и реклама.

Примечательно, что данные изменения в политике сторонних приложений вступили в силу немедленно. Разработчики приложений, нарушающих данные правила, получат 30 дней для исправления всех нарушений. В случае несоблюдения правил дольше, программы будут удаляться из сервиса, говорят представители Google. «Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать Google Play замечательным сообществом для разработчиков и потребителей. Это требует от нас обновления нашей политики касательно сторонних приложений», - отмечают разработчики.

Так, касательно сферы платежей, представители интернет-гиганта сообщили, что все транзакции, имеющие отношения к приложениям в онлайн-магазине Google Play, теперь должны использовать собственную платежную систему Google. Это правило будет касаться как являются приобретения самих программ, так и покупок внутри приложения. Исключения составят лишь платежи за товары или контент, приобретаемый на сторонних платформах через приложение.

Теперь при подписке на какое-либо приложение пользователи не будут иметь права на возвращение этих денег в случае решения отказаться от подписки в середине периода. Впрочем, при желании разработчики могут самостоятельно предлагать своим пользователям более мягкую политику касательно подписок.


Через 30 дней в Google Play вступят в силу новые жесткие правила относительно безопасности приложений, их иконок и платежей

Что касается иконок приложений, то новыми правилами Google намеревается ограничить копирование разработчиками других продуктов или попытки придать своей программе схожесть с более известными брендами или приложениями. «Не притворяйтесь кем-то другим, и не пытайтесь делать вид, то ваше приложение имеет отношение к другой компании или организации, если это не так», - говорят разработчики онлайн-магазина приложений Google.

«Не передавайте своим пользователям вирусы, троянские программы, черви, прочее вредоносное ПО или какие-либо другие продукты, которые могут привести к уязвимостям в безопасности или навредить устройствам пользователей, приложениям или украсть личные данные», - также говорится в новых правилах интернет-гиганта.

Помимо этого, компания предупредила создателей сторонних приложений касательно запрета на рассылку спама, под которым подразумеваются в том числе автоматические рассылки писем или SMS, на которые пользователь не подписывался самостоятельно.

Что касается рекламы, разработчиков предупредили о том, что вся реклама в их приложениях теперь также подпадает под правила Google касательно контента в этих программах и не должна вести на вредоносные или мошеннические ресурсы.

В целом, эксперты отмечают, что изменения в правилах Google Play являются достаточно важными и отражают желание компании Google усилить свой контроль над платформой приложений для Android.

Антон Труханов