Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Разработчики получили миллионы долларов на создание красивого «убийцы» Alexa

Запущен бесплатный инструмент анализа веб-траифка SimilarWeb, разработчики которого намерены составить серьезную конкуренцию Alexa.

Компания SimilarGroup, запустившая инструмент по измерению веб-трафика SimilarWeb и поставившая целью стать конкурентом рейтингового сервиса Alexa, объявила о получении $2,5 млн финансирования.

SimilarGroup была основана в 2009 г. в Израиле, и главным образом известна разработкой развлекательных браузерных плагинов: игровых и для работы с соцсетями.

Количества загруженных потребительских плагинов разработчики из SimilarGroup не раскрывают, однако говорят, что оно исчисляется десятками миллионов, при числе пользователей, превышающим 10 млн в месяц.

Имея в своем распоряжении такое количество данных, SimilarGroup предположила, что может предложить более точный сервис веб-измерений, чем до сих пор это делает мировой лидер Alexa.

Techrunch приводит слова участника команды разработчиков SimilarGroup, известного под ником Дейл (Dale), о том, что «люди больше не верят в Alexa». Он объясняет это тем, что Alexa строит анализ на данных пользователей, которые скачали ее панель инструментов, что обычно делают специалисты по продвижению в поисковиках и в интернет-маркетинге. В то же время анализ SimilarGroup основан на информации о серфинге обычных интернет-пользователей. «Кроме того, сайт Alexa плохо выглядит, и на нем много рекламы», - добавляет он.

Число конкурентов Alexa сейчас ограничено: для анализа трафика также используется сервис Compete, работающий, впрочем, только с клиентами из США. Популярный аналитический проект Google Trends был закрыт в 2012 г.

SimilarGroup запустила собственную версию инструмента для веб-измерений под названием SimilarWeb, и, как говорит разработчик Дейл «наш сервис отображает данные точнее, и мы надеемся, что он станет новым Alexa».

Базовая бесплатная функциональность SimilarWeb позволяет судить об источниках трафика для любого сайта, направлениях ухода пользователей, времени пребывания на сайте и изменении показателей за месяц.

С момента запуска сервиса прошло около 10 дней, и, как сообщает SimilarGroup, за это время около половины пользователей посетили SimilarWeb повторно. В среднем пользователь проводит на сайте пять минут.

SimilarGroup называет себя «очень подкованной технологической компанией», анализирующей ежемесячно в Сети более 1 млрд страниц с помощью более чем 100 серверов. Команда разработчиков включает 25 человек, в том числе обладателей научных степеней в области машинного обучения, обработки статистики и больших данных.

В дополнение к базовой бесплатной услуге SimilarWeb намерен в перспективе предложить клиентам дополнительные сервисы: бизнес-аналитику, анализ трафика на веб-сайтах, позволяющий им обнаруживать аномальные всплески трафика в том числе и на сайтах-конкурентах. SimilarWeb сообщает, что сейчас тестирует свои дополнительные сервисы с помощью 50 компаний.

Общий объем инвестиций в компанию составил $3,5 млн, причем в последнем раунде финансирования в 2012 г. SimilarWeb получила $2,4 млн. В нем участвовал инвестиционный фонд Docor Van Group и бывший глава центра разработок Microsoft в Израиле Моше Лихтман (Moshe Lichtman). В число инвесторов также входит Йоси Варди (Yossi Vardi), один из первых инвесторов в ICQ.

Подробности бизнес-модели SimilarWeb пока не раскрываются, однако известно, что в дополнение к премиальным сервисам клиентам SimilarWeb придется платить за доступ к API.

Владислав Мещеряков