Разделы

Интернет Веб-сервисы

В России хотят создать национальный аналог Booking.com

В России может быть создан национальный сайт бронирования номеров в отелях. При этом Министерство культуры готово оказать финансовую помощь в этом проекте.

В России планируется создать национальную систему бронирования номеров в отелях. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на министра культуры РФ Владимира Мединского. «Планируется создание национальной системы бронирования. Мы ищем сейчас очень активно бизнес-партнеров, которые могли бы создать российский аналог Tripadvisor или Booking.com», — сказал Мединский на слушаниях в Общественной палате в Москве.

Глава министерства сообщил, что создание такой системы не входит в задачи государства, но, тем не менее, Минкультуры готово оказать в этом проекте финансовую помощь. «Бизнес как-то пока не особо этим занимается, а подобного рода сети бронирования, как Booking.com — к ним много претензий», — добавил он.

Помимо Tripadvisor и Booking.com в число крупнейших сайтов для бронирования номеров входят Agoda.com и Expedia.com. Существуют их аналоги на российском рынке — Ostrovok.ru и Oktogo.ru.

«Мы активно поддерживаем эту инициативу государства. Системы бронирования являются одним из ключевых сегментов интернет-бизнеса и с коммерческой точки зрения и с точки зрения национальной безопасности. В текущей политической обстановке этот сегмент должен контролироваться локальными компаниями», — прокомментировал CNews основатель и генеральный директор «Островок.ру» Сергей Фаге.

На сайте Ostrovok.ru указано, что посетители могут бронировать номера приблизительно в 300 тыс. отелях по всему миру, включая 3,4 тыс. отелей в России и ближайшем зарубежье. В компании работает около 130 сотрудников. Общий объем инвестиций на сегодняшний день составил около $50 млн. Компанию финансируют частные инвесторы, включая Юрия Мильнера и гендиректора Expedia Эрика Блэчфорда.


Глава Минкультуры Владимир Мединский заявил о планах по созданию национального аналога Booking.com

Oktogo.ru, в свою очередь, представляет около 350 тыс. гостиниц. Oktogo также владеет порталом Travel.ru. Месячная аудитория Oktogo составляет 1 млн посетителей, Travel.ru - 2 млн. На обоих сайтах представлено 8 тыс. российских гостиниц. Ежемесячная аудитория «Островок.ру» составляет 2 млн посетителей.

Недавно власти Италии предъявили сервисам TripAdvisor, Expedia.com и Booking.com претензии, обвинив их в обмане покупателей и наличии неформальных договоренностей с отелями, согласно которым ресурсы не публикуют наиболее выгодные предложения.

Сергей Попсулин