Разделы

Интернет Веб-сервисы

Любой каприз за деньги: Google опустит в выдаче «пиратские» сайты за плату правообладателей

Google предложила легальным видео- и музыкальным сервисам вроде Amazon и Netflix платить за то, что будет размещать ссылки на их ресурсы над ссылками на пиратские сайты. Представители индустрии считают, что вряд ли кто-то на это согласится.

Google усиливает борьбу с пиратами за счет поставщиков легального контента. Корпорация намерена предложить партнерам платную услугу размещения ссылок на фильмы и музыку выше ссылок, ведущих на пиратские сайты и торренты.

Всего Google разработала два новых формата интернет-рекламы. Объявления первого типа появляются сразу под поисковой строкой в ответ на запросы по поиску фильмов, содержащие слова "watch" (смотреть), "download" (скачать), "torrent" («торрент») или "free" (бесплатно). В объявлении стоят ссылки на просмотр фильма в сервисах Amazon, Google Play и Netflix, с указанием стоимости или другого условия просмотра (например, оформление бесплатной подписки).

Объявление второго типа предназначено для фильмов и музыки. Оно появляется вверху справа от результатов поиска при вводе запроса, содержащего имя исполнителя (сейчас Google делает примерно то же самое, отображая выкладки из Wikipedia при поиске по именам известных личностей).

Пока тестирование новых объявлений запущено в США. В Google утверждают, что со временем намерены предложить новые форматы объявлений рекламодателям в других странах.

Таким образом, например, при вводе «смотреть стар трек» поисковик первым делом разместит ссылку на легальный видеосервис, а уже затем — на все остальные ресурсы, предлагающие его к просмотру. А если пользователь введет «тейлор свифт», то справа возникнет баннер с фотографиями певицы, под которыми будут находиться ссылки на ее песни в легальных музыкальных сервисах вроде Spotify, Vevo или Google Play.


«Новые форматы рекламы помогут пользователям находить лицензионный контент», — говорится в блоге Google.


Новое объявление первого типа

Индустрия к нововведению отнеслась скептически. «Я не думаю, что сервисы будут платить Google за такие объявления», — поделился представитель Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI). «Компании не должны платить за то, чтобы пользователь видел ссылки на легальные сервисы», — поделился он.


Объявление второго типа

В Google, в свою очередь, считают, что поставщикам легального контента нужно улучшить свои услуги, так как пользователи зачастую не могут найти ссылки на их сайты и вынуждены прибегать к помощи пиратских ресурсов.

По данным Google, за прошлый год она получила свыше 224 млн запросов на удаление ссылок на нелегальный контент со своего поискового сервера. Из них около 222 млн ссылок были удалены.

Компания также ранее убрала подсказки для поисковой строки, облегчающие поиск нелегального контента. Так, например, подсказки вида «скачать» и «бесплатно» при поиске фильма не добавляются.

Сергей Попсулин