Разделы

Интернет Веб-сервисы

Mail.ru переходит на краудсорсинговые карты

Mail.ru Group приобрела сервис мобильных карт Maps.me, созданный на базе краудсорсингового проекта OpenStreetMap, для продолжения глобальной экспансии на портале My.com. Существующий же картографический сервис на российском Mail.ru будет закрыт.

На портале Mail.ru в ближайшее время будет закрыт существующий картографический сервис. Об этом CNews рассказал источник, близкий к владельцу порталу – компании Mail.ru Group. От комментариев по данному вопросу в компании воздержались.

В то же время Mail.ru Group сообщила о приобретении сервиса Maps.me, предоставляющего оффлайн-карты для мобильных телефонов на базе iOS и Android. Сумма сделки не разглашается. Продавцом выступила швейцарская компания MapsWithMe, при этом разработчики продукта располагаются в Белоруссии.

Maps.me обеспечивает возможность загружать карты различных стран мира и использовать их при отсутствии доступа в интернет. Базовая версия приложения бесплатна. Существует и «продвинутая» версия стоимостью $5. Mail.ru Group планирует использовать разработки Maps.me в своем международном портале My.com. Команда разработчиков Maps.me будет работать в офисе Mail.ru Group в Москве.

Сервис создан на базе проекта OpenStreetMap. Данный проект работает на краудсорсинговой основе по образцу Wikipedia: пользователи могут самостоятельно редактировать карты известных им мест, нанося на них дороги, дома и другие объекты.

Сейчас в OpenStreetMap более 1,8 млн редакторов. Преимуществом проекта является возможность добавления новых домов и объектов в режиме реального времени. Кроме того, можно наносить не только улицы, но и тропинки. Maps.me работает с 2011 г. За это время приложение скачали 7 млн пользователей. Наибольшей популярностью в сервисе пользуются карты России (18% пользователей), США (13%), Германии (7%), Италии (4%), Китая (4%).

Основатель сервиса Юрий Мельничек объяснил выбор Mail.ru Group тем, что данная компания «разделяет наш взгляд на открытые данные и их роль в развитии инновационных технологий». «Кроме того, многомиллионная аудитория Mail.ru Group и My.com по всему миру получит доступ к нашему продукту и сможет редактировать карты, что в результате приведет к улучшению продукта, который получают пользователи», - отметил Мельничек.

«Maps.com - одна из последних остававшихся независимыми картографических команд, остальные уже раскуплены Apple и Google, - пояснил CNews гендиректор компании Mapsbox Эрик Гюндерсен (Eric Gundersen). - произошедшая сделка свидетельствует о том, что OpenStreetMap победит проприетарные платформы. Благодаря Mail.ru Group данная платформа получит порядка 100 млн новых пользователей, которые могут редактировать карты».

По данным Comscore, в августе 2014 г. аудитория карт Mail.ru составляла 1 млн пользователей. Для сравнения: у карт Google - 5,6 млн, у карт «Яндекса» - 21,5 млн.

Игорь Королев