Mail.Ru создала свои «Деньги»

Интернет Бизнес E-commerce Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Анастасия Симакина
Интернет-компания Mail.ru объявила о запуске собственной платежной системы «Деньги», однако, аналитики сомневаются, что при наличии таких сильных конкурентов как «Яндекс» и Webmoney ей удастся занять существенную долю рынка.

Mail.Ru запустила собственную платежную систему «Деньги». Напомним, что произошло это несколько месяцев спустя после разрыва сотрудничества с системой MoneyMail, занимавшейся обслуживанием «Денег» с 2005 г. Тогда же, весной, интернет-компания объявила о планах поддерживать собственную платежную систему самостоятельно.

Как говорится в официальном сообщении Mail.ru, с помощью «Денег» можно платить за сотовую связь, услуги ЖКХ, доступ в интернет, телефонию. Кроме того, подключаясь к ней, интернет-проекты могут сразу принимать средства остальных платежных систем, имеющихся на рынке. Ключевой партнер проекта по вводу денег - сеть платежных терминалов QIWI. Также пользователи могут зачислять средства на свои виртуальные счета в системе через любой банк.

В будущем обещают обеспечить поддержку кредитных карт и других систем терминалов, а список услуг – увеличить. В Mail.ru в перспективе хотят превратить «Деньги» в универсальную систему оплаты для всех сервисов компании, например, «Игры», «Драйв», «Жуки», ведется работа над интеграцией с самостоятельно разработанной компанией MMORPG «Кристалл вечности».

В Mail.ru хотят превратить «Деньги» в универсальную систему оплаты всех своих сервисов»
В Mail.ru хотят превратить «Деньги» в универсальную систему оплаты всех своих сервисов

«На наш взгляд, существующие электронные платежные системы далеко не идеальны. На рынке еще есть место для нового игрока», - заявил по поводу запуска системы Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru. В пресс-службе компании затруднились прокомментировать, какую долю на рынке электронных платежных систем прочит своим «Деньгам» Mail.ru, сославшись на отсутствие единой трактовки термина «электронная платежная система», как и данных об оборотах других участников рынка.

Между тем, согласно материалам весеннего исследования iKS-Consulting, на российском рынке электронных платежных систем уже есть сложившиеся лидеры – это системы WebMoney и «Яндекс.Деньги». По данным аналитического агентства, всего в России действуют около 20 систем электронных денег, при этом WebMoney занимает более двух третей рынка, «Яндекс.Деньги» принадлежит еще около 1/5.

По собственным данным WebMoney, на июнь 2009 г. в системе было 8 млн регистраций, а оборот системы за прошлый год составил $6,61 млрд. В пресс-службе «Яндекса» CNews сообщили, что в системе «Яндекс.Деньги» на сегодняшний день открыто 4 млн кошельков, оборот системы компания не раскрывает.

По оценкам управляющего партнера RBK Money Андрея Морозова, в сегменте электронных платежей в интернете тройка лидеров выглядит следующим образом: WebMoney, «Яндекс.Деньги» и RBK Money (ранее Rupay). Несмотря на то, что в последние пару лет новые системы «появляются как грибы после дождя», никому из них не удалось добиться сколько-нибудь заметных успехов, говорит он. «Перспективы системы MoneyMail после развода с Mail.ru довольно туманны», - добавил Морозов.

На этом фоне прогнозы экспертов относительно новой системы от Mail.ru сдержаны. Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов оценил ее перспективы как «сомнительные». По его мнению, «Деньги» смогут занять не более 3% существующего рынка. «Рынок насыщен, конкурентен, а пользователи, скорее, хотят универсализации решений, чем появления новых. Скорее всего, запуск «Денег» повлияет исключительно на увеличения лояльности пользователей Mail.ru к существующим сервисам», - заключил он.

По мнению Андрея Морозова, «сложно что-либо говорить о новом проекте Mail.ru, потому что сейчас смотреть там не на что». Если система будет похожа на Rambler Plus и будет, в основном, заниматься сбором платежей для проектов Mail.ru, то конкуренцию это не обострит, считает он. Если же Mail.ru удастся развить полноценную систему и привлечь новых пользователей, это будет хорошо для всех участников рынка, полагает управляющий партнер RBK Money. Что же касается представителей «Яндекса», то они пока «не готовы оценивать перспективность проекта» от Mail.ru.