Мобильный WiMAX в России: серия новых гаджетов на подходе. ФОТО

Телеком Интернет Техника WiFi Беспроводная связь Интернет-доступ
мобильная версия
, Текст: Анастасия Симакина
Абонентам сети мобильного WiMAX Yota в скором времени будет предложена целая серия новых устройств – бюджетный коммуникатор, мобильный телефон, ноутбуки со встроенными модулями WiMAX и ряд других новинок.

Компания «Скартел» (бренд Yota) анонсировала целый ряд устройств различного типа, которые в скором времени могут появиться на рынке. По словам генерального директора «Скартел» Дениса Свердлова, при разработке пользовательских устройств компания ориентируется на две модели потребления ресурсов сети – через мобильные устройства и ноутбуки.

Так, одна из анонсированных Yota новинок – мини-роутер, который сможет обеспечить работу лэптопа с Wi-Fi адаптером в зоне действия WiMAX сети. Фактически, это переходник между двумя беспроводными протоколами. Уже известно, что роутер будет производиться в Корее, но точная дата его выхода на рынок и ориентировочная цена пока не раскрываются.

Сейчас основное мобильное устройство в линейке Yota – коммуникатор HTC Max 4G. За декабрь прошлого, январь и февраль этого года было продано 15 тыс коммуникаторов HTC Max, что, по оценкам «Скартел», является довольно высоким показателем. Поддержке этого устройства и в дальнейшем обещают уделять должное внимание. В частности, в мае обещано серьезное обновление прошивки коммуникатора. Оно в частности должно сделать более экономным расходование ресурсов аккумуляторной батареи.

Yota работает еще над одним коммуникатором на базе ОС Android. По словам Дениса Свердлова основными изменениями по сравнению с HTC Max станут уменьшение цены и размера экрана. Впрочем, обещают, что качество воспроизведения видео от этого не пострадает. Эта модель разрабатывается совместно с неназванными партнерами.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Базовая станция Yota в руках у генерального директора компании Дениса Свердлова.

В перспективе абонентам Yota будет предложено и еще одно новое устройство – мобильный телефон Samsung, который будет поддерживать стандарты GSM и Mobile WiMAX одновременно. Входящий вызов на такой телефон всегда будет приходить по сети GSM, а протокол передачи исходящего звонка абонент сможет выбирать. Денис Свердлов также заявил, что развивать линейку USB-модемов пока не планируется: по его словам, имеющееся устройство итак исчерпывающе функционально.

Еще один многообещающий анонс - через неделю состоится релиз целой линейки ноутбуков со встроенными модулями WiMAX. Напомним, что сейчас Yota предлагает только одну подобную модель – мини-ноутбук Samsung NC10 по цене 19,9 тыс рублей. Заключив партнерское соглашение с Intel и мировыми вендорами , Yota представит серию отмеченных логотипом сети устройств ). Коммерческие условия этого партнерства также пока не раскрываются. Известно, что среди моделей будут ноутбуки Lenovo, Acer, Samsung и MSI. Также в дальнейшем возможно появление ноутбуков Toshiba и Dell.

В долгосрочной перспективе Yota может выпустить и собственные Set-top-box устройства – телевизионные приставки. С их помощью могут предоставляться такие сервисы как HDTV (телевидение высокой четкости) и услуги видеонаблюдения для домашних пользователей. «Да, уже существуют прототипы таких устройств, но пока мы не готовы о них распространяться», - прокомментировал Денис Свердлов.

Центр разработок Yota Lab в Петербурге, который возглавляет Александр Штучкин, выпускник СПбГУ ИТМО и победитель международного чемпионата по программированию, продолжает работу над новыми сервисами. До конца 2009 года планируется вдвое увеличить штат разработчиков - со 150 до 300 человек. В Yota не обещают никаких революционных услуг, называя главной задачей на данный момент максимальное упрощение и адаптацию уже существующих услуг, таких, например, как IP-телефония или мобильное видео к потребностям клиентов.

Пока не раскрывается количество существующих абонентов. Коммерческий запуск сети Yota для частных лиц состоится 1 июня, напомнил Денис Свердлов. Именно тогда будут объявлены тарифы для пользователей. Напомним, что для корпоративных клиентов услуга стала доступна с 1 апреля. В прошлом году в развитие сети было вложено $300 млн, в этом– еще $200 млн. По словам Дениса Свердлова, позиции компании на кризисном рынке более чем стабильные. «Мы продолжаем агрессивно инвестировать», - заявил он.