Россия: аналитики определили крупнейшие соцсети, блоги, фото- и видеохостинги

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
Специалисты J’son & Partners Consulting отрейтинговали самые популярные в России Web 2.0 проекты.

В России наибольшей популярностью среди Web 2.0 проектов пользуются социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги. К такому выводу пришли аналитики J’son & Partners Consulting.

Агентство определяет Web 2.0 как комплексный подход к организации, реализации и поддержке web-ресурсов, при котором для сайтов становятся характерны принципы горизонтальной передачи информации пользователями (content sharing), а также возможность участвовать в онлайн social-media диалоге c создателем контента. Это отличает Web 2.0 ресурсы от сайтов, где роль их пользователей сведена к пассивному потреблению контента, созданного для них.

Основная аудитория социальных сетей, по мнению аналитиков, сосредоточена в трех крупнейших проектах: безусловным лидером является ресурс Vkontakte.ru, второе место занимает МойМир@Mail.ru, на третьем месте находится социальная сеть Odnoklassniki.ru. Остальные игроки существенно отстают от тройки лидеров и занимают незначительную долю рынка.

По оценкам J’son & Partners Consulting, активная аудитория социальных сетей в России на конец 2 кв. 2011 г. составляла 43,6 млн пользователей.

Аудитория блог-сервисов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла 18,6 млн пользователей. Лидер по посещаемости среди российской аудитории интернета – блог-сервис LiveJournal, далее следуют LiveInternet и блог-платформа "Яндекса" Я.ру.

Топ-3 социальных сетей в России, 2 кв. 2011*

Блог-сервисы Среднемесячная аудитория, млн
1 Vkontakte.ru 23,5
2 МойМир@Mail.Ru 19,1
3 Odnoklassniki.ru 18,3
*С учетом пересечения аудитории

Источник: расчеты на основании данных TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Аудитория фотохостингов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла около 21 млн пользователей. Лидером в этом сегменте является сервис Mail.ru Фото, за которым следуют Яндекс Фотки и Radikal.ru.

Топ-5 блог-сервисов в России, 2 кв. 2011

Социальные сети Среднемесячная аудитория, млн
1 LiveJournal 12,7
2 LiveInternet 8,6
3 Я.ру 4,3
4 Блоги@Mail.Ru 3,6
5 Diary.ru 2,5

Источник: расчеты на основании данных TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Аудитория видеохостингов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла около 31 млн пользователей. Специфика российского рынка такова, что непрофильные игроки – порталы, изначально не специализирующиеся на видео – накапливают большое количество видеоконтента и занимают в итоге лидирующие позиции в статистике онлайн-видеосмотрения, отмечают аналитики. Таковыми, по их мнению, являются видеохостинги Яндекс Видео, Vkontakte Ролики и Mail.ru Видео.

Топ-5 фотохостингов по посещаемости, 2 кв. 2011

Фотохостинги Среднемесячная посещаемость, млн
1 Mail.ru Фото 12,9
2 Яндекс Фотки 8,6
3 Radikal.ru 7,6
4 Imgsrc.ru 4,4
5 Qip.ru Фото 1,5

Источник: расчеты на основании данных TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Делая выводы о состоянии рынка, аналитики отмечают, что рост аудитории привлекает больше рекламодателей. Благодаря тому, что Web 2.0 проекты являются наиболее массовыми и посещаемыми, они были и остаются отличными рекламными площадками, а Social Media Marketing является устойчивым трендом 2009-2011 г. в сфере маркетинговых коммуникаций.

Топ-7 видеохостингов по посещаемости, 2 кв. 2011

Видеохостинги Среднемесячная посещаемость, млн
1 Youtube 22,1
2 Яндекс Видео 19,3
3 Rutube 18,1
4 Smotri.com 11,6
5 Vkontakte Ролики 10,8
6 Mail.ru Видео 10,3
7 Tvigle 7,1

Источник: расчеты на основании данных TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Популярность геосервисов и мобильных социальных сетей продолжает расти. Бурный рост рынка смартфонов и растущие продажи планшетов обеспечивают миграцию социальных и Web 2.0 сервисов на мобильные терминалы.

Несмотря на доминирование нескoльких крупных игроков, продолжается возникновение и рост нишевых социальных сервисов, обеспечивающих эффективное разделение кругов общения пользователя, создание и обсуждение соответствующего контента.

Электронные гаджеты, обеспечивающие легкость создания User Generated Content, продолжают становиться доступнее и распространеннее. Оснащение их GPS-модулями облегчает привязку контента к геолокациям и интеграцию его в картографические сервисы.