Россия: MS Office будет продаваться вместе с доступом в интернет

Телеком Интернет SMB Облачные технологии Инфраструктура Интернет-доступ SMB Интеграция SMB Телеком SMB Интернет
мобильная версия
, Текст: Наталья Лаврентьева
«Билайн» стал партнером Microsoft по продаже облачного пакета Office 365. Оператор сможет предлагать своим клиентам услугу доступа к ПО в одном пакете с подключением интернета и связи. Вместе с «Билайном» партнером Microsoft по этому проекту стала компания «СКБ Контур». В ее планах - включать облачный Office в пакет своих сервисов для автоматизации бизнеса.

Microsoft объявила о том, что до конца года в России начнется предоставление в аренду ее облачного Office 365. Корпоративным клиентам подключить услугу можно будет через партнеров корпорации — оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «СКБ-Контур». По мнению президента российского офиса Microsoft Николая Прянишникова, эти компании являются лидерами и по активной позиции на рынке, и по готовности к реализации таких услуг. Клиенты «Билайна» и «СКБ-Контура» смогут оплачивать услугу доступа к ПО по мере потребления.

Стоит отметить, что столь выборочный подход к партнерам для предоставления сервиса Microsoft применила не только в России: по словам Прянишникова, корпорация выбрала ограниченное число партнеров для этих целей и в других странах.

Точную конфигурацию будущих пакетов услуг партнеры Microsoft еще не сформировали, однако известно, что «Билайн», к примеру, рассматривает возможность комплектования пакетов, ориентированных на различные компании как в зависимости от их размера, так и отрасли, в которой они работают. В «Билайне» выразили надежду, что смогут предоставлять подобные услуги и за пределами России.

«СКБ-Контур» думает о том, чтобы сформировать несколько пакетов, привязав Office 365 к ПО собственной разработки. «Если для «Билайна» самое главное — предоставление комплексных услуг связи, то для нас — автоматизация бизнеса», - говорит Дмитрий Мраморов, генеральный директор «СКБ Контур».

Вице-президент «Вымпелкома» по развитию корпоративного бизнеса Андрей Патока рассказал, что у его компании масштабные планы по развитию сервисов — она планирует всерьез двигаться в сторону предоставления услуг ЦОД и облачных услуг.

В других странах месячная аренда Office 365 стоит от $2 до $27, в зависимости от полноты пакета, говорит Прянишников. Цены для российских компаний в корпорации не раскрывают. По мнению Прянишникова, «цены будут посильными для российского бизнеса». Число российских компаний СМБ, которые потенциально смогут воспользоваться арендой Office 365, в корпорации оценивают примерно в 1,5 млн.

«После первоначального этапа раскачивания рынка — рекламы, продвижения услуги - можно будет говорить о сотнях тысяч компаний, которые начнут использовать этот продукт», - уверен Прянишников.

По мнению президента российского офиса Microsoft, в России услуги по аренде Office 365 будут крайне востребованы, т.к. в стране наблюдается «низкая производительность труда», связанная с тем, что многие СМБ-компании в полной мере не имеют необходимого ПО для автоматизации бизнеса.

Облачный пакет услуг Office 365 включает Microsoft Office Professional Plus, обеспечивающий возможность удаленной работы с документами в интерфейсе приложений Office на компьютере, телефоне или через браузер, Exchange online, позволяющий в облаке развернуть сервисы электронной почты Outlook, календаря и контактов, а также SharePoint Online и Lync Online для организации видео- и голосовых конференций. На днях Microsoft открыла доступ для тестирования бета-версии облачных продуктов.

Решение о том, как другие партнеры корпорации смогут продавать доступ к Office 365, пока находится в разработке, говорят представители Microsoft.