Россия: На рекламном рынке растет один интернет
Интернет остался единственным сегментом рынка рекламы, который продолжает расти в период кризиса, считают в АКАР. Впрочем, не все участники рынка с этим согласны: интернет переносит кризис лучше других сегментов, но также находится в минусе, считают они.Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) объявила итоги развития отечественного рекламного рынка за
Так, по оценкам АКАР, объем сектора
Лев Глейзер, член экспертного совета АКАР и генеральный директор принадлежащего «Яндексу» агентства «Mедиа Селлинг», рассказал CNews, что кризис оказал положительное воздействие на развитие российского рынка
Динамика российского рынка рекламы в средствах ее распространения
Источник: АКАР, 27 августа 2009 г.
Герман Каплун, основатель и генеральный директор РБК, считает, что российский рынок
Более точные показатели, по словам главы РБК, можно будет получить к концу года, когда будут обнародованы финансовые результаты крупнейших игроков, контролирующих рынок, и обладающих более полными и точными данными о продажах
В Mail.ru свою долю на рынке медийной
Показатели «Рамблера» при этом не столь позитивны: на этой неделе компания отчиталась о финансовых результатах первого полугодия 2009 г., сообщив, в частности, что выручка от медийной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн руб.
«Яндекс», в свою очередь, больше концентрируется на рынке контекстной рекламы, поэтому оценивать медийный сегмент не берется. По словам Евгения Ломизе, руководителя отдела рекламных технологий «Яндекса», по итогам 2008 г. контекстная реклама обеспечила около 85% выручки компании. Рост всего российского рынка контекстной рекламы в первом полугодии 2009 г., по оценкам «Яндекса», составил порядка 10% в рублях.
Владимир Долгов, глава российского представительства Google, подтвердил CNews, что сегмент контекстной рекламы продолжает расти. «Связано это, скорее всего, с тем, что наблюдается переключение офлайновых бюджетов в онлайн для повышения эффективности рекламы, - объясняет он. - Если же говорить об абсолютных цифрах - вполне возможно, что показатели будут даже ниже прошлого года». Связано это с тем, что традиционно объемы российского рынка рекламы в Google измеряют в долларовом исчислении, а за последний год курс доллара вырос. При этом сделать обратный пересчет в рубли, по словам Долгова, трудновато. «Поэтому если абсолютные цифры "упадут" на 25% - это будет лишь означать, что рынок не изменился. Подождем опубликования всех данных по отрасли».
Что касается прогнозов по рынку контекстной рекламы на 2010 г. - то, по словам Владимира Долгова, загадывать сегодня на полтора года вперед рискованно. «С одной стороны - быстро развивающийся интернет (который и сам по себе опровергает все прогнозы), с другой - кризис, - объясняет российского Google. -Есть общий тренд: в развитых странах доля интернет-рекламы на всем рынке доходит в последние годы до 20%. У нас сейчас - примерно 6% (по результатам прошлого года). Поэтому - с учетом тренда - все должно расти».
По мнению Льва Глейзера из АКАР, вероятнее всего, по итогам 2009 г. сегмент медийной