«Яндекс» нашел новый способ для роста за рубежом

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО
мобильная версия
, Текст: Наталья Лаврентьева
Российский поисковик «Яндекс» предложит международным компаниям использовать в своих приложениях его поиск по глобальному интернету. Первым клиентом «Яндекса» по новой схеме взаимодействия стал стартап Blekko, отказавшийся в пользу российских технологий от поисковика Microsoft Bing.

«Яндекс» решил открыть доступ к своему индексу поиска по глобальному интернету для международных стартапов, сообщается в блоге The Wall Street Journal со ссылкой на основателя и гендиректора компании Аркадия Воложа: «Мы решили открыть индекс, чтобы посмотреть, что другие смогут с ним сделать».

Цена этого вопроса для «Яндекса», по словам Воложа, является незначительной.

Ожидается, что сервис, позволяющий осуществлять базовый поиск, будет доступен разработчикам в виде открытого и бесплатного API. Взяв его за основу, стартапы смогут создавать собственные приложения.

Первым проектом, который воспользуется API «Яндекса», станет американский поисковик Blekko. В эту компанию в 2011 г. «Яндекс» инвестировал $15 млн. Blekko был создана в 2007 г. и ставит целью разработать поиск только по качественным ресурсам, без спама. Бета-версия поисковой системы Blekko.com была запущена в 2010 г.

«Эта компания связана с поисковыми технологиями, у нее есть свои собственные алгоритмы. Раньше они использовали Bing, а теперь переключились на нас», - сказал Волож.


Глава «Яндекса» Аркадий Волож готов открыть индекс зарубежного поиска стартапам

В 2010 г. «Яндекс» открыл альфа-версию поиска по мировому интернету по отдельному адресу - yandex.com с планами со временем увеличить полноту поиска. К тому моменту поисковик индексировал зарубежные сайты и добавлял их в результаты поиска уже в течение двух лет.

В сентябре 2011 г. российский поисковик запустил сайт и открыл офис в Турции.

Также напомним, что на базе «Яндекса» работает поиск по видео на крупнейшем информационно-поисковом портале Чехии – Seznam. «Движок» для этой задачи чехи выбирали посредством конкурса, в котором, помимо «Яндекса», также участвовали решения Microsoft и AOL.

Стоит отметить, что API своего поиска Bing еще раньше открыла Microsoft. Весной 2012 г. корпорация сделала его платным. Если число запросов через поисковый сервис не превышает 5 тыс., Microsoft разрешает пользоваться им бесплатно, указано на странице услуги. За 20 тыс. запросов в месяц потребуется заплатить $20, а за 100 тыс. запросов - $200.

По данным LiveInternet, в сентябре 2012 г. доля «Яндекса» в переходах на сайты Рунета с поисковых систем составила 60.5%. Аналогичный показатель для Google в том же месяце составлял 26.7%.