В России создано мобильное приложение для консультаций с врачами
Платформа HelpMed обеспечит пользователю возможность получения дистанционных медицинских консультаций с помощью мобильного приложения. Свой задачей разработчики платформы ставят ликвидацию барьеров, из-за которых россияне откладывают визиты к врачу.Платформа HelpMed для дистанционных медицинских консультаций через неделю будет запущена в коммерческую эксплуатацию. Об этом CNews рассказал основатель проекта Сергей Долгушин. В проект он вложил 20 млн руб. из собственных средств, и готов отдать сторонним инвесторам до 20% акций компании.
Основная идея HelpMed - преодолеть барьеры между врачами и пациентами. «Россияне в силу ряда причин не любят ходить в поликлиники и, как правило, откладывают визит к врачу до последнего момента, - говорит Долгушин. - Вместо этого люди предпочитают искать описание симптомов в интернете и спрашивать советы непонятно у кого на медицинских форумах. Мы же хотим предоставить возможность пользователям быстро и анонимно получить консультацию врача для осуществления последующих действий».
В тестовой эксплуатации приложение заработало летом, с тех пор версии HelpMed для iOS и Android скачали 12 тыс пользователей. Сейчас к системе подключено более 150 врачей, которые оказали порядка 3,5 тыс консультаций. Приложение представляет из себя чат для общения с врачом, в который пациент также может загружать фотографии с симптомами. Есть возможность загружать данные с фитнес-браслетов через приложения iHealth (для iOS) и Android Wear.
Сейчас пациент сразу выбирает в приложении нужного ему специалиста. После полноценного запуска в приложении будут круглосуточно и без выходных дежурить штатные врачи-терапевты, которые будут перенаправлять пациента к нужному специалисту. Общение с терапевтом будет бесплатным, среднее время ответа должно составить 5-8 минут.
Консультации специалистов также будут доступны в любое время, стоимость одной консультации составит 200 руб, время ожидания - до 2 часов. Сейчас в приложении цена консультаций различна в зависимости от времени ожидания. По результатам тестов создатели HelpMed решили, что всем пользователям нужен ответ в кратчайшее время, поэтому было решено отказаться от взимания платы за ускоренный ответ.
Консультации будут даваться врачами-«фрилансерами», имеющими соответствующие лицензии: им также необходимо будет установить на свои смартфоны специальную версию мобильного приложения для врачей. С каждой консультации врач будет получать 125 руб. Таким образом, модель HelpMed будет похожа на партнерскую модель «Яндекс.Такси». В будущем, по словам Долгушина, возможны консультации от врачей-профессоров и зарубежных специалистов, за это будут взиматься дополнительные средства.
По результатам консультаций врач может сказать пациенту, какие действия ему предпринимать, либо выписать направление на прием к врачу или сдачу анализов. HelpMed уже достиг соответствующей договоренности с сетью лабораторий KDL, которая будет предоставлять скидку 10% при направлении на сдачу анализов из этого приложения. Ведутся переговоры и с другой сетью лабораторий - Invitro.
Результаты анализов будут дистанционно записываться в интерактивный профиль пациента в HelpMed. Лаборатории и клиники, имеющие договоренности с компанией, будут выплачивать создателям приложения комиссии за привлеченных пациентов. Не исключено, что HelpMed договорится и с фармацевтическими компаниями относительно получения комиссии за выписывание соответствующих препаратов, добавляет Сергей Долгушин.
За рубежом существуют аналоги HelpMed, например, американское приложение Heals Stap. В России же пока таких проектов нет. В то же время Долгушин подчеркивает: «Вопросы телемедицины в России законодательно не отрегулированы, поэтому мы не оказываем медицинских услуг, а даем только консультации».