Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» купил сервис для таксопарков вместе с разработчиками

«Яндекс» приобрел «Рос.Такси», программу и сервис для организации работы таксопарков, созданный компанией «Росинфотех». Все разработчики продукта вошли в команду «Яндекс.Такси».

Поисковик «Яндекс» заявил о покупке диспетчерского сервиса для таксопарков «Рос.Такси» и о переходе его разработчиков в команду «Яндекс.Такси». Сумма приобретения не раскрывается.

Облачный сервис «Рос.Такси», разработанный компанией «Росинфотех», обладает функциями приема заказов, координации работы водителей и ведения отчетности. В программный комплекс «Рос.Такси» входит мобильное приложение «Таксометр», обеспечивающее подсчет стоимости поездки и связь водителей с диспетчерской. Кроме того, с помощью «Рос.Такси» таксопарки могут подключаться к «Яндекс.Такси».

Бизнес-модель «Росинфотеха» состояла в продаже таксопаркам лицензий «Рос.Такси» и дополнительных услуг. Как пояснила CNews представительница поисковика Элина Ставиская, с продажей сервиса «Яндексу» его бизнес-модель не изменится.

По словам представителей поисковика, через «Рос.Такси» - крупнейший в Москве диспетчерский продукт из семи, с которыми работает «Яндекс.Такси», подключено 70% машин, работающих с «Яндексом» (316 таксопарков и диспетчерских в Москве) и обслуживается 60% заказов «Яндекс.Такси».

«Яндекс» подчеркнул в своем сообщении, что, несмотря на приобретение им сервиса, «Рос.Такси» продолжит принимать заказы от других поставщиков, а «Яндекс.Такси» сохранит полную совместимость с программами других разработчиков.

С приобретением сервиса «Рос.Такси» на работу в «Яндекс» пришли четверо его разработчиков, включая владельцев и руководителей компании «Росинфотех», братьев Романа и Артема Прудниковых.

Прочие многочисленные разработки «Росинфотеха» в сферах бухучета, страхования, медицины и пр., как пояснили CNews представители поисковика, будут либо закрыты, либо переданы под управление другим компаниям.

Сервис «Яндекс.Такси», позволяющий вызвать такси через мобильное приложение или через веб-интерфейс, существует с 2011 г. и сейчас работает в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже. Клиентские заказы в рамках сервиса выполняют автомобили из служб такси — партнеров поисковика.

По словам руководителя направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тиграна Худавердяна, «за последний год количество заказов (в «Яндекс.Такси») выросло в два с половиной раза».