Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация

Какие ВКС-системы наиболее популярны на российском рынке

Глобальные тенденции делают онлайн-коммуникации жизненно необходимыми для бизнеса. Поэтому сейчас самое время опробовать Cisco Webex, воспользовавшись редкой возможностью бесплатного доступа.

Об актуальности видеоконференций и дистанционной совместной работы, в нынешнее «коронавирусное» время, говорить, очевидно, излишне. Весенний локдаун и последовавший за ним массовый перевод сотрудников на удаленный режим радикально изменили подход к организации делового общения. Нельзя сказать, что тенденция была вовсе неожиданной. Удешевление видеосвязи с одновременным ростом ее качества и возможностей очень положительно повлияло на рынок, обеспечив ему быстрый рост в последние несколько лет. Особенно стремительно увеличивался спрос на различные облачные сервисы. Так что пандемия в данном случае фактически стала еще одним мощным стимулирующим фактором, но технологический стек, способный обеспечить эффективную удаленную работу огромных коллективов в глобальных масштабах к 2019 г. вполне сформировался. Равно, как и потребность в подобных сервисах — преимущества удаленной работы осознают все больше предприятий по всему миру.

Удаленная работа и видеосвязь набирают обороты

Летом нынешнего года компания GetVoip представила ряд интересных данных, собранных в ходе многолетнего анализа рынка видеоконференцсвязи (ВКС). В частности, отмечается, что за последние десять лет доля постоянных сотрудников компаний, которые работают из дома как минимум раз в неделю, выросла почти вчетверо — с 9,5% до 36%. При этом 77% людей, работающих удаленно, сообщают о том, что в условиях «домашнего офиса» их производительность растет. Оценили аналитики также и экономический эффект — выяснилось, что использование видеоконференций в рабочем процессе экономит компаниям около $11 тыс. в год на одного сотрудника. Это, конечно, усредненный показатель, но в целом он дает представление об общей ситуации. По данным упомянутого исследования, 77% пользователей ВКС общаются с помощью ПК, 31% используют смартфон, 13% — планшет. Как видим, сумма процентов больше ста, а значит, многие люди используют для видеосвязи несколько устройств, что вполне логично, учитывая фактор мобильности.

Cisco Webex имеет полный набор современных функций для организации и проведения видео-встреч, совещаний и конференций в режиме онлайн

Кроме непосредственного видеообщения — как персонального, так и коллективного — спрос вырос также на вебинары, которые в нынешней карантинной обстановке с одной стороны, остаются единственным способом заменить классические конференции и семинары, а с другой — имеют ценность в качестве самостоятельного инструмента. Множество экспертов, работающих в сфере корпоративного маркетинга, называют вебинары очень эффективным методом привлечения потенциальных клиентов. Еще вспомним про обучение онлайн, особенно в школьной и академической среде, и сфера применения инструментов видеосвязи расширится еще больше.

Можно было бы предположить, что сегодняшний всплеск интереса к ВКС — это лишь результат ажиотажного спроса, который улетучится после окончания пандемии. Но аналитики с этим не согласны. Как показывает, например, опыт Китая, страны, которая первой заявила о победе над COVID-19, спрос на видеосвязь и средства удаленной совместной работы в начале эпидемии там вырос так же, как и в остальном мире, но по ее завершении так и не вернулся к докарантинному уровню. Подобного развития событий, судя по всему, можно ожидать и от рынков других стран в ближайшие годы.

В общем, видеоконференцсвязь и платформы для удаленной работы — это новая глобальная реальность и главный вопрос заключается не в том, использовать ее или нет, а, скорее, в том, какой инструмент выбрать, чтобы обеспечить своей компании максимум возможностей за минимальную (в идеале — нулевую) стоимость.

Функциональность и безопасность из облака

Наибольшей популярностью на рынке пользуются решения с облачным фундаментом. Например, Cisco Webex имеет полный набор современных функций для организации и проведения видео-встреч, совещаний и конференций в режиме онлайн, а также развитый программный инструментарий для эффективной совместной работы.

Сервис Cisco Webex, обеспечивая высокое качество связи и защищенность передаваемых данных, прост и универсален в использовании. Настроить учетную запись и подключиться к онлайн-конференции можно буквально в несколько кликов мыши. При этом поддерживается работа практически с любого устройства — ноутбука, смартфона, или планшета. В отличие от других доступных на рынке платформ, к встречам на базе Cisco Webex также можно подключаться с традиционных систем видеосвязи, устанавливаемых в переговорных комнатах или конференц-залах. По мере возвращения части сотрудников в офисы и перехода от удаленного к гибридному режиму работы эта особенность сервиса будет все важней. Также здесь реализована удобная синхронизация с календарями, для быстрого планирования встреч как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

Во время работы из дома очень часто приходится работать в шумной обстановке, поэтому встроенная поддержка шумоподавления в Cisco Webex будет очень кстати, также как и поддержка виртуальных фонов, которые в последнее время превратились из развлечения в необходимый атрибут корпоративных онлайн конференций.

Есть инструменты для проведения удаленных презентаций, возможность записи сеансов связи как на локальный носитель, так и в облако. В случае необходимости обеспечивается совместный дистанционный доступ к рабочим столам или только к определенным файлам, документам, приложениям. В процессе встречи Webex участники могут быть разделены на несколько групп и общаться независимо друг от друга, например, выполняя какие-либо задания, а затем вновь объединиться для общего обсуждения.

Для проведения больших онлайн-конференций существует специальный формат Cisco Webex Events, являющийся функциональным инструментом для проведения веб-конференций и семинаров. В числе особенностей сервиса стоит упомянуть такие инструменты как настраиваемые формы регистрации и автоматическая рассылка приглашений на вебинар (включая повторные напоминания и сбор статистики об эффективности рассылки), возможность организации различных голосований, наличие индикаторов внимания аудитории в ходе выступлений докладчиков и т.д. Организована и работа с вопросами — для них можно настраивать приоритеты, адресовать конкретному докладчику (или сразу группе). По итогам вебинара можно сформировать различные отчеты, позволяющие сделать выводы об эффективности проведенного мероприятия и вовлеченности в него слушателей. К одной конференции могут подключиться до 3 тыс. участников, а в ближайших обновлениях количество одновременных подключений будет расширено до 25 тыс.!

Вопросам обеспечения кибербезопасности Cisco уделила повышенное внимание — сеансы связи защищены фирменными разработками с поддержкой шифрования AES-256, TLS 1.2 и других технологий, что гарантирует конфиденциальность данных, предаваемых в ходе сеанса связи. Более того, Cisco постоянно совершенствует механизмы киберзащиты, что делает Webex одной из наиболее безопасных облачных платформ в отрасли.

Не только конференции: что еще умеет Cisco Webex

Несмотря на то, что именно онлайн-конференции стали основой удаленной работы во время карантина, это не единственный сервис, необходимый для нормального взаимодействия сотрудников. Во многих компаниях сегодня де-факто используется несколько параллельных платформ и приложений для совместной работы, включая обычные вседоступные мессенджеры. При экстренном переходе на удаленную работу это было наиболее быстрым и простым выходом из ситуации, но сейчас становится ясно, что это несет определенные неудобства и риски.

Cisco Webex объединяет в себе корпоративный защищенный мессенджер для обмена сообщениями и файлами, аудио- и видео-звонков в формате «один на один» или в рабочих группах, а также приложение, которое может использоваться для корпоративной телефонной связи. В зависимости от того, какой сервис нужен вашим сотрудникам, вы можете выбрать тот или иной набор функций.

Рекомендации на личном опыте

Технические возможности — это, конечно, хорошо. Но, как на счет реальной эффективности и применимости платформы? Приведем лишь некоторую статистику. С помощью Cisco Webex во всем мире работают более 300 млн человек! Кроме того, Webex используется в качестве основного инструмента онлайн-общения и проведения веб-конференций и компанией OCS, которая является дистрибьютором Cisco на территории России.

Компания OCS — выгоды работы с лидером

OCS сегодня является одним из крупнейших российских ИТ-дистрибьюторов. Компания предлагает сегодня порядка 450 продуктовых серий от ведущих мировых компаний, включая Apple, IBM, НР, Sony, Samsung, и др. Партнерская сеть OCS насчитывает свыше 7000 компаний по всей стране — от интеграторов до розничных поставщиков. Дистрибьютор представлен собственными офисами в 26 городах, а его постоянный штат достигает 2200 сотрудников.

Своим партнерам OCS обеспечивает широкий спектр различных преимуществ, в числе которых удобные бухгалтерские и логистические сервисы, возможность проработки проектов с «нуля» силами специалистов OCS, экспертиза в комплексных проектах, начиная от технической проработки и заканчивая поставкой решения поставки, быстрая и качественная помощь в подготовке и расчете спецификаций, возможность использования бесплатных ресурсов дистрибьютора для разворачивания пилотных проектов на площадке заказчика, а также финансовые сервисы (включая хеджирование рисков) и специальные кредитные условия.

Более двух тысяч сотрудников компании, работающие в 26 офисах по всей стране, регулярно проводят встречи и совещания онлайн, осуществляют обучение и посещают вебинары в любое время и с любых устройств — все с помощью Cisco Webex. В OCS этот сервис ценят за исчерпывающую функциональность, легкость настройки и управления, доступность, простоту интеграции и высочайшую безопасность. Более того, сервис показал себя наилучшим образом в экстренной ситуации — когда весной 2020 г. был введен тотальный карантин, Cisco Webex позволил легко и быстро перевести большинство сотрудников OCS в режим удаленной работы, без потери эффективности компании.

Полный спектр возможностей Cisco Webex теперь доступен бесплатно на целых 90 дней. Попробовать сервис в работе может каждый, всего лишь заполнив простую регистрационную форму, а если остались вопросы, то более детально узнать про сервис и его особенности можно на специальном сайте компании OCS.