Что такое настоящая цифровая трансформация банков
В рамках CNews Forum Кейсы 2024 прошла секция «Цифровизация финсектора». Ее участники обсудили, что происходит на рынке цифровизации финансовых организаций, поделились опытом реализации проектов и получили возможность оценить продукты российских разработчиков. И, конечно, затронули тему нехватки квалифицированных кадров и путей ее решения. Модератором секции выступил Сергей Загарский, ИТ-директор «Финам».
Артем Кожокин: Традиционные процессы разработки софта часто не подходят для финансовой отрасли
Финансовые организации предъявляют очень высокие требования к используемым системам — ведь ошибки при их разработке могут привести к серьезным финансовым потерям. О том, как организовать разработку качественного ПО, рассказал Артем Кожокин, директор по стратегическому развитию Deckhouse Kubernetes Platform компании «Флант».
CNews: С какими проблемами при разработке ПО сталкиваются финансовые организации?
Артем Кожокин: Финансовые компании в своей инфраструктуре используют высоконагруженные системы для обработки большого объема транзакций. Эти системы должны интегрироваться с множеством существующих решений, как внутренних, так и сторонних. Более того, они должны отвечать строгим требованиям ИБ и отраслевым регламентам. Ошибки в разработке ПО или взломы могут привести к существенным финансовым потерям.
Финансовые организации также должны быстро реагировать на изменения рынка и внедрять инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными. К примеру, банковские продукты и услуги часто имеют сложные требования, которые должны быть отражены в ПО. Традиционные процессы разработки софта часто не подходят для динамично меняющейся финансовой отрасли. В связи с этим банкам и страховым компаниям необходимо применять современные подходы к разработке ПО, такие, например, использование контейнеризации и микросервисной архитектуры, чтобы обеспечить гибкость, масштабируемость и быструю реакцию на изменения рынка.
CNews: Какие возможности предоставляет Deckhouse Kubernetes Platform?
Артем Кожокин: Deckhouse Kubernetes Platform (DKP) позволяет повысить масштабируемость и производительность, обрабатывать пиковые нагрузки и рост объема транзакций, оптимизировать производительность приложений за счет эффективного управления ресурсами и оркестрации контейнеров. DKP включает в себя встроенные функции безопасности, обеспечивая надежную защиту приложений и инфраструктуры. Гибкость и адаптивность платформы ускоряет разработку и внедрение новых функций и продуктов и в результате адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и требованиям клиентов, повышать конкурентоспособность на рынке за счет более быстрого внедрения новых продуктов и услуг.
Представители финансовой отрасли выбирают Deckhouse Kubernetes Platform еще и потому, что это первая в России платформа оркестрации контейнеров, которая разрабатывается с 2017 года. Имеет большой портфель внедрений в крупных организациях. Например, таких как Центральный банк РФ, «ОТП Банк», «Мобильная карта» и другие. Платформа стабильно и надежно работает с разным оборудованием и ПО поверх любой инфраструктуры, умеет взаимодействовать с облачными средами российских провайдеров. При этом DKP существенно упрощает задачи эксплуатации контейнерных сред.
CNews: Поделитесь опытом использования платформы.
Артем Кожокин: Deckhouse Kubernetes Platform используется в инфраструктуре крупнейших финансово-кредитных организациях, в том числе в «ОТП Банке». Наша платформа в «ОТП Банке» выбрана в качестве основы для PaaS, которая предоставляет многочисленным продуктовым командам однотипные кластеры Kubernetes как сервис. В инфраструктуре банка Deckhouse Kubernetes Platform упростила и унифицировала процессы создания и управления кластерами Kubernetes для разработки и запуска приложений в production; обеспечила мониторинг и наблюдаемость всей создаваемой в рамках PaaS-инфраструктуры. Решение на базе DKP оптимизировало работу DevOps-инженеров: готовый кластер со всем необходимым разворачивается всего за 40 минут. Данный проект реализован без единого критического инцидента и продолжает поддерживать более 50 кластеров при минимальных ресурсных затратах.