Интернет-реклама: исправляем главную ошибку
При планировании интернет-кампании огромное внимание уделяется привлечению аудитории. Максимальное число посещений главной страницы сайта компании считается успехом, тогда как намного проще и дешевле увеличить продажи за счет увеличения конверсии целевой страницы. Как это сделать? Есть несколько довольно простых способов.Разработка целевых страниц (landing pages) занимает промежуточное положение между индустриями веб-производства и рекламы. Чтобы создать продукт, обладающий высокой конверсией, от разработчика потребуется знание дизайна и юзабилити-экспертизы. Он также должен разбираться в рекламной стратегии, (чтобы четко представлять аудиторию продукта), особенности рекламных каналов, через которые пользователи будут выходить на целевую страницу, позиционирование заказчика и его конкурентов. Целевая страница должна бить точно по тем точкам восприятия, которые характерны именно для данной категории продуктов и их потребителей.
Таким образом, веб-продукты постепенно становятся частью общего рекламного рынка, а веб-студии ассимилируются с рекламными интернет-агентствами.
Принципы создания целевых страниц
Каковы общие принципы создания целевых страниц? Для примера дана промо-страница новогодней акции компании – установщика пластиковых окон.
Увеличить
Промо-страница
Во-первых, страница посвящена только рекламной акции, а не компании и ее продуктам. Лишняя информация исключена: стимулируется только желание пользователя принять участие в акции.
Во-вторых, четко обозначена цель страницы. В данном случае – склонить посетителя к заполнению простой формы для вызвова замерщика. Важная особенность целевых страниц – от пользователя требуется минимум действий. Сложная процедура заполнения и регистрации может значительно сократить шансы на то, что пользователь дойдет до ее конца. В идеале страница должна предлагать нажать всего одну кнопку (пример: высокая эффективность кнопки Like для брендированных страниц на Facebook).
В-третьих, страница имеет определенную структуру: картинка, поясняющий текст и инструмент конверсии (форма покупки, бронирования или заявки, телефон, подписка, добавление товара в корзину). Анимация, меню навигации, ссылки на другие страницы и тем более реклама – совершенно излишни. Анимация может отвлечь внимание, по ссылкам пользователь уйдет, не совершив необходимых действий. Это риск, неприемлемый для целевых страниц. Главное – не эффектность и не информативность, главное – результат.
Если рекламируется товар, необходимо показать его, если услуга – ситуацию ее использования или выгоду, которую она предоставляет. В данном случае (см. иллюстрацию) это применение особых технологий, которые позволяют устанавливать окна даже при очень низких температурах, избегая вымораживания помещения. Страница должна быть одновременно лаконичной и побуждающей к действию. Важный момент: она должна выглядеть как продолжение рекламы, с которой пользователь контактирует по другим каналам коммуникации.
Критичную роль при разработке работающей целевой страницы играет юзабилити-проектирование. Расположение элементов должно быть интуитивно понятным, информация должна восприниматься легко и без искажений, формулировки в тексте – быть четкими и однозначными, подписи к кнопкам – короткими и ясными. Соблюдение этих несложных правил в итоге увеличит эффективность всей рекламной кампании и сделает усилия по генерации трафика на целевой ресурс целесообразными.
Юрий Шпиллер