Разделы

Интернет Интернет-доступ Веб-сервисы Интернет-ПО

Мобильное приложение или адаптивный сайт: что выбрать?

Чтобы представить свой бизнес в интернете, многие компании сегодня обзаводятся сайтами, в том числе, адаптированными под мобильные устройства, и специальными мобильными приложениями. Однако не все организации могут себе позволить оба способа расширения аудитории. Что же выбрать?

Сегодня, в период мобильной революции, многие – даже не слишком крупные – компании стремятся расширить свою аудиторию за счет "мобильных" пользователей и рассматривают на первом этапе два альтернативных варианта. Первый - создание собственного брендированного мобильного приложения, и второй - адаптация своего сайта под все возможные экраны и разрешения (responsive web design).

Зачастую бюджет компаний сектора СМБ, выделенный на развитие продукта, позволяет выбрать только один вариант из двух возможных. Следовательно, все сводится к обсуждению особенностей этих продуктов и поиску оптимального решения.

Основные пункты "за"

Каковы же преимущества мобильного приложения по сравнению с сайтом, адаптированным под мобильное устройство?

Во-первых, приобретаются некоторые уникальные опции. Приложение позволяет реализовать такое взаимодействие с контентом, которое невозможно осуществить через обычный интернет-браузер устройства.

Это объясняется тем, что приложение имеет почти полный доступ к функциям телефона: к адресной книге, фотокамере, GPS-навигатору, акселерометру и др. Даже несмотря на то, многие из этих функций уже доступны в библиотеках нового языка разметки HTML5 и могут быть реализованы на современных телефонах, мобильные приложения предоставляют более широкие возможности их использования.

Персональный подход

Приложение создается под конкретные задачи и имеет именно тот функционал, который необходим для их реализации, нет ничего лишнего. В отличие от адаптированного сайта, который является усеченной версией "полноформатного", мобильное приложение является цельным продуктом. Адаптация – это в любом случае "приспособление к заданным условиям", в данном случае – к размерам экрана, некоторые опции сайта будут отключены, некоторые блоки скрыты. "Мобильный" сайт больше нацелен на то, как грамотно представить пользователю весь массив информации, который заложен на ресурсе, в то время как мобильное приложение изначально построено с расчетом на индивидуального пользователя.

Из этого преимущества вытекают более общие, например, нацеленность на регулярное использование. Кроме того, мобильное приложение предоставляет быстрый доступ именно к тем опциям, которые могут потребоваться пользователю "здесь и сейчас". Если потребитель намерен часто пользоваться услугами сервисной компании, то мобильное приложение – это то, что ему нужно. Используя опцию геолокации, приложение может подсказать, где находится ближайшая точка обслуживания или брендовый магазин, с помощью push-уведомления проинформировать о действии рекламной акции, в один клик рассказать вашим друзьям в социальных сетях о вашем местонахождении в заведении сети, выложить фотографию, непосредственно связанную с брендом.

Приложения умеют "самопродвигаться"

Таким образом, приложение предлагает целый набор коммуникативных функций, которые направлены на то, чтобы оно становилось не просто инструментом выбора продукта, средством информации, но и площадкой для общения. Очень редкий "мобильный" сайт может похвастаться такой многозадачностью и интерактивностью. Кроме того, многие приложения имеют уже заложенные опции по стимулированию их более частого использования (бонусы, скидки, специальные условия), на сайтах же возможность "самопродвижения" пока слабореализуема.

Приложение может также служить и средством формирования лояльной аудитории.

Установка мобильного приложения сопряжена с целым набор действий со стороны пользователя. Даже если эти действия сами по себе совсем не сложны, далеко не каждый пользователь готов пройти всю необходимую процедуру. Если он принимает решение установить брендированное приложение, то, скорее всего, намерен активно использовать его, и это большой шаг на пути достижения лояльности.