Взлет Chrome, падение блогов и другие итоги 2011 года
Какие глобальные тенденции наблюдаются в русскоязычном сегменте Интернета? Это интересует не только web-разработчиков, но и обычных пользователей. Ответ на вопрос можно получить, ознакомившись со сводной статистикой счетчиков HotLog, установленных на русскоязычных сайтах.Обзор составлен по данным раздела "Глобальная статистика" HotLog за 2011 г. Интернет-статистика системы HotLog показывает сравнительные данные о тенденциях и изменениях предпочтений пользователей на базе данных о посещаемости свыше 200 тысяч русскоязычных сайтов, использующих ее счетчики. Ежедневная аудитория, фиксируемая счетчиками HotLog, в среднем составляет более 15 миллионов уникальных пользователей.
В обзоре приведены данные на конец 2011 г. и показана динамика изменений за последние 12 мес. (в процентных пунктах). Рассматриваются следующие тенденции: популярность браузеров, популярность поисковых систем, популярность операционных систем, предпочитаемые разрешения экранов устройств, количество переходов из социальных сетей и пр.
2011 год с точки зрения Hotlog: главные итоги
Источник: HotLog, 2012
В "Глобальной статистике" можно найти данные и по другим показателям, таким как переходы на сайты из каталогов веб-сайтов, рейтинги поисковых запросов, сгруппированные по разделам рейтинга сайтов HotLog, и т.д.
Браузеры: точка равноденствия
Самыми популярными у российской аудитории HotLog оказались браузеры Opera: 27,85% (падение -2,48 процентных пункта по сравнению с началом прошлого года), FireFox: 25,42% (-4,43 п.п.), Google Chrome: 21,92% (прирост +12,31 п.п.) и Internet Explorer: 21,20% (-5,90 п.п.). Доля всех прочих браузеров составила 3,61% (выросла на 0,53 п.п.).
Популярность браузеров в 2011 г
Источник: HotLog, 2012
Стремительный взлет (более чем в 2 раза) Google Chrome в 2011 г. понятен и объясним – браузер интенсивно продвигается для всех платформ, регулярно обновляется, быстр, и, судя по многочисленным отзывам, удобен и прост в использовании. Что и позволило ему перед Новым Годом обогнать MS Internet Explorer.
Все остальные поименно перечисленные выше браузеры за 2011 г. частично растеряли аудиторию. Востребованная в Рунете Opera пока сдает позиции медленнее всех (-2,48 процентных пункта). "Славящийся" постоянными утечками памяти FireFox потерял 4,43 процентных пункта. Microsoft Internet Explorer пострадал сильнее всех прочих, упав на 5,90 п.п.
В целом по итогам прошедшего года сложилась своего рода ситуация "равноденствия": доли самых популярных браузеров, суммарно занимающих более 90% рынка, стали примерно одинаковы. Однако существующие сегодня тренды, скорее всего, не позволят "равноденствию" продлится долго. HotLog публикует статистику ежемесячно. Предварительные результаты января подтвердили имевшуюся в прошлом году тенденцию: за первый месяц 2012 г. браузер Google Chrome "прибавил в весе" еще более чем на 3 процентных пункта. Нет больших сомнений в том, что в текущем квартале Chrome увеличит свою долю. В том числе и за счет мобильных устройств, ведь бета-версия мобильного браузера Google Chrome для Android уже выпущена.
Поисковые системы: на манеже одни и те же
Все как обычно. Лидерами среди поисковиков стали: Яндекс: 48,73% (-3,7 процентных пункта), Google: 41,31% (+3,42 п.п.), Mail.ru: 6,91% (+0,67 п.п.). На остальные поисковые системы пришлось 3,05% (-0,4 п.п.).
Популярность поисковых систем в 2011 г
Источник: HotLog, 2012
По сравнению с браузерами, популярность поисковых систем в 2011 г. менялась достаточно медленно. Google еще несколько сократил свое отставание от лидера Рунет Яндекса. Российская поисковая система "потеряла в весе" примерно столько же, насколько "потяжелел" ее главный конкурент Google. На третьем месте по-прежнему Mail.ru, отвоевавший у соперников дополнительные 0,67 процентных пунктов. Оставшиеся места заняли, соответственно, поисковики Rambler, Bing, Yahoo и др. Революций не предвидится.
Популярность ОС: Windows медленно отступает
Доля Windows XP составила 46,95% (-14,37 процентных пунктов), Windows 7 принадлежит 40,02% (+15,09 п.п.), а Windows Vista 4,63% (-2,63 п.п.). Остальные операционные системы поделили между собой оставшиеся 8,4% (+4,49 п.п.).
Популярность ОС среди пользователей Рунета в 2011 г
Источник: HotLog, 2012
Операционные системы Microsoft установлены более чем на 90% устройств, через которые пользователи просматривают сайты. Увеличение доли Windows 7 происходит вполне предсказуемо: за счет Vista и XP. Интереснее то, что суммарная доля всех Windows-устройств за 2011 год уменьшилась почти на 2 процентных пункта. Видно, что все больше пользователей начинает использовать в качестве конечных устройств доступа в интернет различные мобильные устройства и компьютеры с Linux и Mac OS на борту.