«Яндекс» запускает экспериментальное приложение Wonder для США
«Яндекс» запускает экспериментальное приложение Wonder для США
Wonder – это приложение для iPhone/iPod Touch, к которому подключаются учетные записи пользователя в Facebook, Twitter, Instagram и Foursquare. Приложение может искать информацию в этих четырех социальных сетях среди данных, которыми делятся друзья пользователя. Поисковый вопрос задается Wonder'у голосом или текстом. Ответы на него отображаются в приложении в виде подборок (сетов) с горизонтальным скроллингом.
Например, в ответ на вопрос «Какие рестораны посещали мои друзья в Нью-Йорке?» Wonder предложит в качестве ответа адреса, фотографии, которые друзья пользователя сделали в релевантных ресторанах, полезные советы о том, что из меню стоит заказать, а также точки на картах. А в ответ на запрос: «Какую музыку слушают мои друзья?» пользователь Wonder получит список композиций, которые его друзья прослушали, например, в Spotify, а потом поделились в Facebook, а также изображения альбомов со ссылками на биографии исполнителей, список треков, которые можно прослушать в демонстрационном режиме и приобрести в iTunes. Пока что Wonder отвечает на вопросы, связанные с местами, музыкой и новостями, и количество типов вопросов ограничено.
Приложение Wonder для iPhone/iPod Touch
Приложению Wonder можно задавать вопросы голосом, на естественном английском языке. «Мы используем технологию голосового распознавания и Speech-to-text от нашего партнера Nuance. Однако технологию семантического и морфологического разбора тестового запроса, его перевода на язык SQL мы создали сами, она называется Natural Language Understanding Unit (NLUU)», - отметили в «Яндексе».
Приложение Wonder для iPhone/iPod Touch
Wonder доступен всем пользователям с американской учётной записью в Apple iTunes, но ориентирован на пользователей в Штатах. По мнению компании, США - более-менее однородный регион с точки зрения языка, при этом по этому региону собрана достаточно большая база данных географических объектов и POI. «Американцы активнее пользователей из других стран, по нашим оценкам, делятся данными о своих предпочтениях, событиях и перемещениях в социальных сетях. Потенциально расширение региона действия Wonder возможно, однако на данном этапе эксперимента это не является для нас первоочередной задачей», - говорится в сообщении «Яндекса».