Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы

Число россиян, посещающих сайты скидок, увеличилось в 2,5 раза

Число посетителей сайтов скидок в третьем квартале 2015 г. возросло в два с половиной раза — с 9% до 22%. Как результат, возросли и обороты купонной торговли. Такие данные предоставил CNews аналитический департамент сайта купонной торговли Kupanda.ru по итогам очередного исследования аудитории Рунета. Столь резкий прирост интереса россиян к купонной торговле эксперты связывают с происходящим системным кризисом в экономике. Опрос был проведен с 15 сентября по 15 октября 2015 г., размер выборки составил около 3100 респондентов.

Ответ на общий вопрос «нужны ли сайты скидок и сайты купонной торговли?» показал очевидное единодушие аудитории — за необходимость существования сайтов высказались 88% респондентов. Отрицательно к существованию сайтов отнеслось 8% аудитории. Число приверженцев идей купонной торговли за три последних месяца увеличилось на 9%, при этом большинство респондентов сформировало однозначно положительное мнение в отношении купонных сайтов, а затруднились с ответом всего 2% опрошенных (двумя месяцами ранее затруднившихся было в 5 раз больше — 11%), отметили в Kupanda. Данный результат свидетельствует о возросшей информированности клиентской среды о принципах работы купонных сайтов, считают представители сервиса.

Тем не менее, как показал опрос, россияне пользуются услугами сайтов до сих пор не самым активным образом — 15% покупают купоны «пару раз в году», а регулярно пользуются скидками лишь 7% аудитории.

На увеличение продаж повлиял приток новых клиентов и резко возросшая активность торговцев, — рассказал Тимур Аитов из Kupanda.ru. — Покупателей в торговых молах сегодня явно мало, и, как следствие, новых предложений по купонам много. В работу запускаются новые инструменты привлечения клиентов. Прогноз на сворачивание купонной торговли не оправдался, а причиной этому стал кризис».

Опрос посетителей конкретного сайта Kupanda иллюстрирует их высокую активность на сайте. Чаще чем один раз в неделю пользуются сайтом 12% покупателей (три месяца назад было 9%), чаще одного раза в месяц — 31% клиентов (было 25%). 44% пользуются раз в квартал.

По информации Kupanda, люди ищут самые низкие цены, подолгу просматривая различные предложения. В топ-5 причин, определивших желание совершить покупку, на первое место вышел фактор привлекательной цены, он пересилил все остальное (76%). Требования по безопасной работе сайта (69%) и необходимость доверия к владельцу ресурса (63%) сместились на второй план по своей значимости.


Вопрос: «Отметьте факторы, которые определили ваше решение совершить покупку онлайн (выберите не более 3 факторов)»

Помимо привлекательной цены, в топ-5 причин, побуждающих сделать покупку, вошло и наличие положительных отзывов о товаре, причем многие читают их весьма активно. Так, 75% респондентов, совершивших покупку на Kupanda.ru, перед этим прочитали до десятка отзывов других покупателей, 11% на этом не остановились и прочитали от 11 до 20 отзывов.

По итогам 2015 г. в Kupanda.ru прогнозируют общее увеличение покупателей купонных сайтов в России на 30% и соответствующий прирост оборотов до p4,5 млрд.