Спецпроекты

SAP: 70% онлайн-покупателей в России выбирают одежду, обувь и аксессуары

Интернет E-commerce

Компания SAP раскрыла результаты исследования предпочтений российских потребителей в интернете. По результатам опроса самой популярной категорией оказались модные товары: почти 70% опрошенных заявили, что покупают в интернете обувь, одежду и аксессуары. При этом решение об онлайн-покупке они принимают быстро – 76% совершает покупку в течение суток. Исследование было проведено среди 1000 российских онлайн-покупателей.

На втором месте по популярности оказались цифровые устройства – 61%, на третьем месте – развлечения (55%). Среди остальных категорий товаров российские покупатели выделили покупку продуктов и потребительских товаров (средства для ухода за телом и волосами, товары для животных) – 53%, путешествия (перелеты, гостиницы и туры) – 47%, финансовые услуги (страхование, кредиты) – 32% и мебель – 27%.

При этом более половины из них оплачивают выбранные товары в течение часа, а три четверти – в течение дня. Они более решительные, чем покупатели из стран Западной, Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Только 11% респондентов в России не оплачивают товар в корзине постоянно или в половине случаев, и почти четверо из десяти уверяют, что всегда доводят процесс покупки до конца.

Среди пожеланий ритейлерам 63% российских покупателей выделили упрощение процедуры обмена и возврата, 60% – удобные инструменты для сравнения товаров, 56% – наличие оффлайн магазина, 38% – получение различных размеров и расцветок для примерки и 36% хотели бы использовать технологии дополненной и виртуальной реальности для получения более наглядного представления о товаре.

Отдельно опрошенные российские покупатели выделили причины, по которым они отказываются от покупок товаров, уже находящихся в корзине: 51% из-за цены на доставку, которая оказывается выше, чем они ожидали, 50% – при сравнении корзины покупок с ценами корзин на других сайтах, 48% – потому что товара нет в наличии. Напротив, стимулом для оплаты товаров в выбранной корзине служат: у 58% – уведомление о скидке или рекламной акции, у 43% – быстрая реакция магазина на онлайн-вопросы и у 40% – информация о получении скидки, при совершении следующей покупки.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка

news